Полотенца. Вышивка. Тульский музей Декоративного и народного искусства

Полотенца. Вышивка.
Тульский музей Декоративного и народного искусства.

Полотенца были как хозяйственной необходимостью, так и обрядовым оберегом. Они широко использовались во время свадьбы и на похоронах, ими
украшали иконы в красном углу, на праздничном вышитом полотенце
с хлебом-солью встречали гостей.

Изначально вышивка выполняла функцию оберега. Распространенными мотивами народной вышивки на полотенцах были птицы, Мировое Древо Жизни, стилизованная женская фигура, олицетворявшая славянскую богиню — Мать Землю.

Орнамент в виде прямых линий, ромба, розетки, свастики означал землю, солнце, плодородие и благополучие.

Основная техника, характерная для тульской вышивки, — это белая и цветная перевить (тарлата). Она относится к ажурным счётным швам. Выполняется по сетке, т.е. по продёрнутому полотну в двух направлениях: по утку и по основе. Для образования сетки выдёргиваются две нити и оставляются три.

Вышивка дополнялась другими декоративными швами. Узор колоритный, цвета яркие — красные, синие, желтые, даже золотые.

#настоящеенародное #традиционнаякультура #русскаявышивка
#русскиеполотенца #цветнаяперевить #туламузейГелий Коржев-Чувелев «Осень. Когда уходит чувство» 1952–1954гг.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?