Подлесное. Церковь Рождества Христова (старая).

Храм каменный, построен в 1771 г. дворян. Алексеем Кандаловым. Престолов два: главный (холод.) – в честь Ро­ждества Христова, в приделе (тепл.) – в честь Казанской ико­ны Божьей Матери. При церкви есть каменная часовня. Церков­ной земли: пахотной и усадебной 33 д.; чернолесья, пожертвованного причту и церкви, 30 дес. Капитал церкви 7000 руб. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома для них общественные, на церков. земле. Капитал причт 3500 руб. Прихожан в с. Подлесной Слободе в 208 дв. 587 м. и 656 ж.; кроме того раскольников 1 м. и 1 ж. Цер.-прих. школа открыта в 1895 г., помещается в каменном церковном зда­нии. Ближайшия села: Тагай в 1 вер. и Копышевка в 5 вер. Расстояние от Симбирска 52 вер., от Тагаевского волост. правл. 1 вер. Почтовый адрес — с. Тагай (в 1 в.).
Н. Баженов Статистическое описание Соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии. По данным 1900 года. С приложением географической карты Симбирской епархии (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год). — Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева. 1903.
Почти примыкая к с.Тагаю, по другую сторону трассы на Языково, ближе к лесному массиву, лежит еще одно старинное село — Подлесное, ранее известное как Подлесная Тагаевская слобода. История села неразрывно связана с фамилиями дворян Бестужевых, Каврайских, Руммель и других. Но самым известным владельцем остается Павел Иванович Миницкий. Как писал симбирский исследователь старины Павел Мартынов, Миницкий был адмиралом, затем генерал-губернатором Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний, а остаток жизни провел в своем Симбирском имении. В Подлесном у него была прекрасная библиотека и собрание старинных документов и рукописей. Особую заботу Миницкий проявлял о сохранении великолепного каменного Христорождественского храма — редкого образца архитектуры барокко (не сохранился). Он был сооружен в центре слободы в 1771 году богатым местным помещиком Алексеем Савичем Кандалаевым с отступлениями от православных канонов. Дело в том, что престол в алтаре храма был утвержден не на столбах, а на четырех резных вызолоченных скульптурных изображениях человека, льва, орла и тельца — зодиакальных знаках четырех Евангелистов. Миницкий, защищая храм от посягательства местных церковных властей, ссылался на завещание строителя храма А.С. Кандалаева, «желавшего видеть в своем имении дом Божий, как единственное утешение и пристанище для всех вообще христиан в мире сем».
http://veshkaima.prihod.ru/khramy_blagochinija/view/id/1175637

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?