Поддубье расположено примерно на половине пути между Еремковом и Молдином. Метрах в двухстах, справа от дороги, в сторону Молдина, между поворотом к усадьбе Милюковых и старым клaдбищем, видно возвышение, покрытое лесом, — это холм, на котором стояла поддубская церковь, каменная, постройки 1791 года, Покровская церковь на два престола: Покрова Пресвятои Богородицы в холодной церкви и Всех святых в теплой. В приход входили следующие селения: Петрово, Хохлово, Пески, Горы, Всесвятское, Дмитриево, Ворониха, Слинково, Покровское, Климатино, Сосновица, Займище, Пеньково, Шептуново, Медведково, Найденка, Плоское. Такие селения, как Голубково, Попово, Старое, Н. Алфимово, Бочково, Анютино, Сергино, Ст. Алфимово, Брусово, Ишутиха после постройки брусовской церкви были перераспределены между Брусовским и Евановским приходами.
В приходе в старых границах 8 часовен: в Сергине — Сергия Радонежского, деревянная; в Брусове — Иоанна Предтечи, деревянная; в Старом — Святителя Николая, деревянная; в Ишутихе — Святого Пророка Илии, деревянная; в Островках — Святителя Митрофана Воронежского, постройки 1835 года, деревянная; в Сосновице — святых мучеников Флора и Лавра, постройки 1880 года, деревянная; в Новом Алфимове — Святителя Николая, постройки 1890 года в память чудесного события 17 октября 1888 года, деревянная; в Пенькове Святого Благоверного Князя Александра Невского, постройки 1897 года, деревянная.
В XVI веке Покровский приход размещался на той же территории, но с церковью в. селе Кузьмине. После жесточайших испытании, доставшихся на долю восточных земель района, от эпидемий и опричнины, село Кузьмино исчезло. Позже была поставлена перковь Покрова в Поддубье, как можно предполагать, предками помещиков Милюковых, чей дом сохранился до наших дней. Не зря ближайшие деревни от церкви носят названия её престолов: Покровское и Всесвятское.
Наиболее ранние документальные свидетельства о Поддубье относятся к концу ХV века. В этот период Поддубье связано с Новгородской землёй, точнее с её Бежецкой пятиной. Правда, из писцовой книги 1498-99 гг. следует, что Поддубье — это многосоставная структура, включающая в себя несколько населенных пунктов. В конце ХV века существует деревня Поддубье, где живут со своими семьями несколько хлебопашцев, и два поддубских погоста: Никольский и Покровский. Эти же два погоста связаны с Поддубьем в 1-й половине XVIII века.
Документы 1-й половины ХVIII века фиксируют Никольский погост «в пустоше что была деревня Поддубье на реке Мегличе» и село Поддубье «на озере Молдине». Здесь же говорится о Покровском погосте в Поддубье. Все эти данные позволяют предполагать существование двух населённых пунктов, носящих наименование «Поддубье». При этом оба они находились, по всей видимости, достаточно близко друг от друга, поскольку речка Меглич впадает в озеро Молдино рядом с тем местом, где располагается современное Поддубье с остатками Покровской церкви. Наличие храма позволяет предварительно локализовать Покровский погост в составе села Поддубье «на озере Молдине». Следовательно, Никольский погост более логичен в контексте пустоши, «что была деревня Поддубье на реке Мегличе».
В средневековье (может быть даже в раннем средневековье) на реке Мегличе, недалеко от того места, где она впадает в озеро Молдино, находилось село, которое называлось Поддубье. В селе существовал храм во имя Николая Чудотворца, а недалеко от села, в районе современного Поддубья, было кладбище с церковью Покрова Богоматери, где могли хоронить как жителей Поддубья, так и окрестных деревень.
В писцовой книге конца ХV века зафиксирован «Большой погост у Николы святого». В тексте он расположен перед описанием Покровского погоста в Поддубье. Если наша идентификация верна, то речь идёт о Никольском Поддубском погосте. На рубеже ХV — ХVI вв. здесь находились «двор волостелин, двор тивун», а также несколько церковных дворов, т.е., по всей видимости, «Большой погост у Николы святого» являлся тогда административным центром волости, где располагались дворы управителя волости («волостелина») и его заместителя («тиуна»). В таком случае понятно, почему в последующем село Поддубье на озере Молдино становится «базовым» имением дворян Милюковых.
Постепенно жизнь в селе Поддубье на реке Мегличе стала замирать. Сначала, вероятно, после утраты церкви, оно изменило статус: из села превратилось в деревню, затем стала пустошью, которую по существовавшему здесь некогда храму ещё долго называли Никольским погостом. Не исключено, что место вокруг утраченной церкви какое-то время могли использовать в качестве кладбища.
В свою очередь «новое» Поддубье сформировалось рядом с Покровским погостом, т.е. в непосредственной близости от того места, где когда-то, по всей видимости, хоронили жителей «старого» Поддубья. Вероятно, в память об утраченной Никольской церкви при Покровском храме освятили придел «святителя Христова Николая Чудотворца», который зафиксировали источники ХVIII века. Допускаем, что перемещение жителей «старого» Поддубья в район Покровской церкви могло быть обусловлено наличием здесь дворянской усадьбы, принадлежащей Милюковым. Известно, что кладбище при Покровской церкви в первой половине ХVIII века служило их родовой усыпальницей.
В 1784-91 гг. на деньги С.А. Милюковой и Матрёны Рыкачёвой в Поддубье строится каменная Покровская церковь. Среди ктиторов значится ещё один человек — «примьер-майор» Николай Рыкачев. В 1808 году П.И. Милюков выступает инициатором крупного ремонта Покровского храма, который предполагал перекладку колокольни. Эти мероприятия требовали серьёзных капиталовложений, поэтому есть основание полагать, что к 1808 году у Милюкова появились «свободные» деньги.
По данным на 1859 год, Поддубье — это владельческое село при озере Молдино, расположенное в 59 верстах от уездного города, имело 5 дворов, в которых проживали 30 жителей мужского пола и 32 женского. Одна православная церковь.
20 июня 1935 года на основании Постановления № 2 от 21.05.35 заседания культовой комиссии при комитете ВЦИК по Калининской области («О прекращении колокольного звона») с поддубской церкви были сняты колокола. В конце 1930-х годов церковь была разрушена с целью использования кирпича. По другим данным церковь разобрали в 1942 году. На месте церкви сохранились фрагменты кирпичной стены, из земли торчат металлические балки, куски кровельного железа, валяются куски красного кирпича и штукатурки. На холме вокруг беспорядочно расположены каменные надгробия, многие с надписями.
Информация с сайта Православные храмы Тверской земли По материалам изданий: Аксенов В.И. Православные храмы Удомельской земли. Историко художественное издание. — Тверь: Издатель Алексей Ушаков, 2008. Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901.




