Площадь. Церковь Николая Чудотворца.

Село Площадь по правой стороне автодороги из Одоев — в Арсеньево. Церковь находится на левом краю села и издалека не видна. Заброшена, колокольня утрачена. Проезд в любое время года.

Цеврина Площадь. Село находится в 92 вер. от г. Тулы и в 8 в. от г. Одоева к юго-западу: от ближайшей железно-дорожной станции отстоит в 40 в. Свое название село получило, по всей вероятности от урочища, именуемаго и доселе „Цеврино”. Ни в самом селе, ни близ него, на расстояние 5 в. нет реки: а через самое село пролегает болотистый овраг, впрочем, в настоящее время значительно высохший; эти обстоятельства делают местность не совсем здоровою. Время образования прихода неизвестно: в настоящее время в нем числится 599 д. м. п. и 643 д. ж. п. В состав прихода, кроме самаго села, входит сельцо Калиновка, сельпо Коровенка, сельцо Закадово и дер. Салтаново, Черевицкое и Кандауровские Выселки.
До 1798 г. в с. Цевриной Площади существовал деревянный храм во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго: но в этом году было приступлено к постройке нового каменнаго храма во имя Святителя Николая Мирликийского с приделом во имя св. Димитрия Солунскаго: постройка велась на средства помещика М. В. Желябужскаго, и в 1800 г. наружныя работы были окончены и придельный алтарь был освящен: окончательное же устроение главнаго алтаря затянулось по случаю смерти храмостроителя; тем не менее начатое им дело было окончено его супругой и в 1807 г. был освящен и главный алтарь. В 1836 г. придельный алтарь во имя св. Димитрия Солунскаго был вынесен на средину трапезной церкви, что сильно затеснило ее и так разъединило с настоящей, что, стоя в одной, трудно было слушать Богослужение в другой, на что в 1847 г. обратил свое внимание посетивший храм преосвящ. Дамаскин. В 1847 г. на средства церковно-приходскаго попечительства придел снова был отнесен на свое прежнее место, а в 1878 г. на те же средства был вновь устроен иконостас главного алтаря.
Из достопримечательностей храма следует указать на драгоценную икону св. Николая Мирликийского, пожертвованную в 1708 г. упомянутыми гг. Желябужскими; риза этой иконы вызлащенная, и митра Святителя украшена тремя алмазами и пятью золотниками крупного и мелкого жемчуга; на персях Святителя вызлащенный крест с частью ризы Господней. В 1811 г. икона эта была похищена из храма огородником г. Желябужскаго, боровским мещанином И. Нечаевым, который однако впоследствии сознался в своем преступлении и в целости возвратил святыню, под влиянием укоров совести, а по народному преданию потому, что сам Святитель, неоднократно являясь ему во сне, заставил его это сделать. Большим почитанием пользуется в приходе также икона Божией Матери „Седмиезерной”. В 1878 г. при церкви была устроена деревянная, крытая железом, усыпальница.
На содержание храма имеются следующие капиталы: а) 4% непрерывно-доходный билет, положенный упоминаемым М.В. Желябужским, в 2858 р., с которых в пользу храма отчисляется, впрочем, 3%, б) три 4% билета по 1000 руб., пожертвованные помещицею А.П. Юрасовскою, % с которых церковь пользуется пополам с причтом, и в) 531 р. в сберегательной кассе при Тул. Отдел. Госуд. Банка.
Причт с. Цевриной Площади состоит в настоящее время из священника и псаломщика; на содержание причта идет 1 % из вышеуказанного капитала и 2 % из капитала Юрасовской. Земли церковной 38 дес. Школа церковно-приходская существует с 1879 г.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Одоевский уезд, стр. 603.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?