Церковь Воскресения Христова в Высоко

Церковь Воскресения, построенная в традициях древнерусского зодчества с использованием элементов барокко в декоре, очень необычна по композиции. Равные по ширине трехчастная апсида, храм, от которого остались только фрагменты северной и восточной стен и обширная прямоугольная трапезная расположены на единой продольной оси. Четверик храма, сильно вытянутый в поперечном направлении, был увенчан тремя главами, поставленными по оси «север-юг». Алтарь имеет редкую форму с тремя гранеными апсидами, средняя из которых выступает вперед. Торцовые, южный и северный, фасады храма отличались необычной композицией: они были расчленены карнизом на две неравные части, которые делились пополам лопаткой. В меньшей по высоте нижней части фасадов в каждой половине располагалось по одному окну. Сейчас сохранилось лишь одно окно на северном фасаде. Оно имеет лучковую перемычку и обрамлено наличником с округлыми ушами и щипцом. Верхняя часть фасадов была глухой и завершалась фризом полукруглых кокошников. Стены апсиды и трапезной расчленены лопатками, а окна оформлены аналогично храму.
В настоящее время чрезвычайно своеобразная внутренняя структура церкви утратила почти все главные особенности, большая часть сводов обрушилась. Узкое и низкое помещение храма перекрывал лотковый свод с распалубками над тремя проемами с каждой продольной стороны, которые вели в апсиды и трапезную. Этот свод располагался на той же высоте, что и перекрытия алтаря и трапезной. Над ним находился очень высокий чердак, также перекрытый сводом. Алтарь имеет сложное сводчатое перекрытие с усами и распалубками. Пространство трапезной делилось капитальными стенами на четыре различные по размерам прямоугольные помещения. Основное бесстолпное помещение перекрывалось полулотковым сводом с распалубками. Двумя проемами оно соединялось с северным приделом, перекрытым коробовым сводом. Притвор и крещальня в западной части трапезной были перекрыты полулотковыми сводами, в притворе свод частично сохранился. В храме уцелел небольшой фрагмент деревянного резного одноярусного иконостаса в стиле классицизма — северная часть с боковым входом, увенчанная треугольным фронтончиком. Центральная часть иконостаса была решена в виде триумфальной арки, а боковые крылья членились коринфскими колоннами. Антаблемент украшала тонкая резьба с пальметтами и другими растительными мотивами. В алтаре сохранилась масляная живопись 2-й половине XIX века: Тайная вечеря над центральным окном, Распятие на северной стене и фриз с мотивом плетенки в основании свода.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?