Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь в Шельдомеже

В нескольких верстах от Божонки располагается старинное село Шелтомеж, в самом названии которого – «шел до межи» — как полагают историки-краеведы, заключено указание на остановку татаро-монгольских войск у некоей естественной преграды. Здесь в 1887 году была создана женская община, вскоре, в 1906 году, преобразованная в Вознесенский киновиальный, общежительный, монастырь.
Главной святыней этой обители была чудотворная икона Божией Матери Шестоковской. По преданию, она была обретена 6 марта 1770 года в Москве у секунд-майора Николая Дмитриевича Скрипицына. Однажды блаженная девица, проживавшая в его гостеприимном доме, видела во сне, что в печной трубе лежит некий лучезарный свиток. Спустя некоторое время оттуда на шесток холста выпал сверток холста, отсюда и название иконы «Шестоковская». Развернув его, домашние увидели дивное изображение Богоматери с младенцем. Принятая в доме как драгоценный дар, эта фамильная икона после смерти ее владетеля была передана в церковь села Шелтомеж Кашинского уезда Тверской губернии, родовое имение Скрипицыных. Отсюда и второе название Шестоковской иконы – Шелтомежская.
По молитвам верующих этот образ стал являть чудеса исцеления. Икону поместили в величественный Вознесенский собор, в настоящее время от него сохранились лишь небольшие фрагменты, Шелтомежского женского монастыря. В стенах обители находились училище для детей окрестных деревень и богадельня для престарелых. Игуменья вместе со ста семьюдесятью шестью сестрами и духовником обители читали акафист перед чудотворной иконой, украсили ее драгоценной ризою и в день прославления образа – 6 марта – выносили Богоматерь Шестоковскую из храма и совершали крестный ход в соседнее село Божонку. На праздник стекалось множество народа с окрестных деревень и сел. Чествование Шестоковской иконы Божией матери постепенно превратилось из местночтимого почитания в общецерковное. В Шестоковской иконе, выполненной в барочной манере живописи, характерной для конца XVIII века, атрибуты державности, короны-венцы, держава и скипетр, подчеркивают статус Богородицы как Царицы Небесной и Богомладенца Христа как Царя царствующих. В этом лучезарном, гармонично-уравновешенном и намоленном образе выражена идея мистического покрова над Россией.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?