Первые упоминания о деревянном храме Знамения Богородицы относятся к 1774 и 1784 году. 18 (30) июня 1885 года губернский архитектор Баумиллер представил в строительное управление Курского губернского правления рапорт об утверждении проекта постройки каменного храма в селе Борки. Уже 19 июня (1 июля) 1885 года проект был утверждён, а в 1886 году новый храм был заложен. После завершения строительства церковь была освящена в 1898 году. Росписи Знаменской церкви выполнены не ранее 1903 года, в пользу чего говорит изображение преподобного Серафима Саровского, канонизированного в 1903 году. Главный престол во имя Курской Коренной иконы Божией Матери, в правом приделе находился престол во имя святого Тихона Задонского, в левом — престол во имя Владимирской иконы Божией Матери. До Октябрьской революции к приходу Знаменской церкви относилось село Борки и расположенная на расстоянии 2 вёрст от него деревня Спальная; число прихожан церкви в 1890 году составляло 2128 человек. В 1903 году приход Знаменской церкви составляли 213 крестьянских и 3 некрестьянских дворов (1532 жителя) в селе Борки и 104 крестьянских дворов и 1 некрестьянский (784 жителя) в деревне Спальная. При церкви в 1890 году существовала начальная народная школа, а в 1898 году в приходе была открыта разместившаяся в частном доме одноклассная земская школа и школа грамоты.
После принятия декрета СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года Храм Рождества Христова продолжал функционировать на основании договора между религиозным обществом и Уланковским волостным советом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заключённым 10 ноября 1920 года. В соответствии с декретом ВЦИК от 23 февраля 1922 года из храма были изъяты 5 предметов церковного имущества: серебряный напрестольный крест, серебряные ризы с икон, кадило и серебряный ковшик, общим весом 5 фунтов; кроме того, монеты и серебряный лом весом 3 фунта и 40 золотников. В 1937 году из-за отсутствия священника богослужения в Знаменской церкви не проводились. В феврале 1940 года по причине распада религиозной общины Суджанским райисполкомом было принято решение о расторжении договора с общиной верующих о церковном здании. Здание храма передавалось колхозу имени Калинина для использования в качестве зернохранилища. Согласно решению Курского облисполкома от 4 ноября 1940 года, Знаменская церковь была закрыта по причине того, что она не функционирует с 1937 года, а община верующих распалась и государственными налогами с того момента не облагается; здание церкви передавалось райисполкому для использования по усмотрению последнего в качестве госфондовского имущества. Богослужения в храме были возобновленыв период Великой Отечественной войны в 1942 году. 20 сентября 1944 года было зарегистрировано религиозное общество, к приходу которого относились село Борки, село Плехово, село Уланок, а также деревня Спальная.
В мае 1955 года из-за отсутствия священника богослужения в Знаменской церкви были временно приостановлены. В 1960-х годах харьковскими и курскими художниками в храме проведены наружные и внутренние реставрационные работы. 17 декабря 1993 года приходским собранием был принят Устав Свято-Знаменского прихода, который зарегистрирован 25 декабря 1993 года. 26 сентября 1997 года регистрация религиозной организации Свято-Знаменский приход Русской православной церкви (Московский Патриархат) была возобновлена. В соответствии с постановлением губернатора Курской области от 30 октября 1998 года ансамбль Свято-Знаменского храма, включающий здание самой церкви и ограду, был взят под охрану в качестве памятника культовой архитектуры регионального значения.
1 апреля 2012 года Знаменский храм посетил архиепископ Курский и Рыльский Герман Архитектура и убранство храма Пятиглавый каменный храм, возведённый в византийском стиле. Храм располагается на возвышенности и хорошо виден из ближних сёл — Плёхово, Уланка, Спального, Крупна. Храмовые росписи характеризуются тем, что изображения святых расположенны в соответствии с «типами святости», с редкими включениями сюжетных композиций. Изображения святых располагаются на фоне низкого горизонта, с растительностью в виде пальм и кипарисов. Роспись купола выполнена в виде неба со звёздами. В парусах размещены изображения апостолов-евангелистов.
Главный иконостас Знаменского храма — четырёхъярусный, правый и левый иконостасы — трёхъярусные; все они позолоченные резные деревянные. Иконостас Знаменского храма содержит крупный праздничный ряд, располагающийся вокруг иконы Тайной вечери. В иконостас помещено пятнадцать праздничных икон. Иконы праздников в иконостасе Знаменской церкви размещены не в соответствии с годовым литургическим календарём (от Рождества Христова до Успения Пресвятой Богородицы) и не в порядке хронологии Священного Писания, а сотериологически, раскрывая икономию Спасения. Праздничный ряд иконостаса не представляет собой цельную программу, а делится на группы икон, составляя комплекс нескольких программ. Так как иконостас при рассмотрении сверху представляет собой ломаную линию, то в разных плоскостях иконостаса расположены отдельные программы. В центральной части иконостаса, вокруг иконы Тайной вечери, находятся четыре иконы: Сретение Господне, Богоявление, Вход Господень в Иерусалим и Преображение Господне.
Справа налево размещаются сюжетные образы свидетельства старца Симеона о Христе как о Мессии, свидетельства Иоанна Крестителя, ликование народа о входе Мессии в Иерусалим и Преображение Господне. Имеют взаимосвязь и праздники следующей группы: «Обрезание Господне» и «Сошествие Святого Духа». Богородичный цикл представлен в иконостасе Знаменского храма иконами Рождества и Успения Пресвятой Богородицы, которые размещены рядом, слева от центра, причём икона Успение представлена в иконографическом типе «Киево-Печерская». Праздничный ряд иконостаса Знаменской церкви протягивается одной общей линией через иконостасы всех её трёх приделов. Над Царскими вратами в северном приделе находится икона «Воскресение Иисуса Христа», а по обе стороны от неё расположены иконы «Усечённая глава святого Иоанна Крестителя» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Над Царскими вратами в южном приделе находится икона «Рождество Христово», по обе стороны от которой размещаются праздничные иконы «Воздвижение Креста Господня» и «Покров Пресвятой Богородицы».