Первые документальные сведения о церкви в селе Станках находятся в патриарших окладных книгах под 1628 годом; в них отмечена прибылою вновь «церковь Медушские десятины Успения Пречистой Богородицы в Ярополче». Эта отметка дает основание утверждать, что церковь здесь построена вновь. По писцовым книгам Яропоченского стана 1637-1647 годов значится село Станки за разными помещиками: Г.А. Ивановым, стольником Ф.П. Нащокиным, нижегородцем Ф. Бартеневым, за владимирцем С. Владыкиным и нижегородцем И. Плакидиным.
По писцовым книгам 1653 года при Успенской церкви села Станков значится 2 двора поповых, двор дьячков, пономарев и просвирницын, в приходе 4 двора помещиковых, 214 дворов крестьянских и 7 бобыльских. Из прошения прихожан села Станков от 1753 года видно, что в то время в Станках было три церкви:
— Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви.
— Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина.
— Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались.
Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 году. В 1753 году церковь эта была ремонтирована. В 1819-1826 годах вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 году, была, очевидно, построена задолго до 1753 года. В 1753 году она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни.
Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII века. В 1882 году церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая.
Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого и Иоанна Богослова. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма.
В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра.