По писцовым книгам 1628—1630 годов село Синжаны значится за князем Иваном Борисовичем Черкасским, как „приданая» его вотчина, поступившая от боярина Василия Петровича Морозова; в селе церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи — строение мирское; при церкви священник и дьячок.
Тому же вотчиннику принадлежали деревни Данилова и Софронова, которые и в настоящее время входят в состав Синжанского прихода.
В окладных книгах 1676 года о Синжанском приходе имеются следующие сведения: «селе Синжанах церковь Іоанна Предтечи; у той церкви двор попа Максима, дьячков, в придходе: двор боярский, а в нем живет прикащик, 27 дв. крестьянских и 6 бобыльских».
Вышеупомянутая Предтеченская церковь существовала в Синжанах до 1780 года; к этому времени она настолько обветшала, что служить в ней стало опасно. Поэтому, с благословения епископа Владимирского Иеронима, вместо неё была построена новая деревянная церковь.
Немного ранее этого, именно в 1772 году, в Синжанах была построена теплая деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца.
Вместо деревянных церквей в 1863 году начат постройкою каменный храм: трапеза была окончена и освящена в 1868 году, а главный храм только В 1881 году. По построении каменного храма деревянные церкви были разобраны.
Престолов в новом храме три: главный во имя Живоначальныя Троицы, в трапезе: в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Иоанна Предтечи.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебвыми книгами церковь снабжена достаточно. От прежнего времени в церкви сохранилось только напрестольное Евангелие со следующей надписью: «лета 7165 августа 29-го приложил от себя сию святую книгу и душеспасительную и вводящую в царство небесное всех православных христиан и в жизнь вечную Евангелие напрестольное в Муромском уезде, село Синжаны, в церковь Усекновения Честныя главы Св. пророка и Предтечи Крестителя Госдодня Іоанна, Животворящаго Креста и собору Архистратига Михаила, уроженец, что был в мире диакон Иван Алексеев, а во иноцех Іосиф, а бархат на Еваигелии, Евангелисты серебряны позолоченные и с застежками и с жуками, и Божіим изволеніем с помощію аз многогрешый чернец радел и собирал и подаяніем прихожан и мірских всяких людей и Московских строилось Св. Евангеліе, а приложил при священнике Измаиле Иванове и ему пожааловал на просвиромисаніе и на литургію во св. своих молитвах незабвенно учинит, a по смерти душу мою поминать и родителей моих»
В церковном архиве сохранилась грамота, данная епископом Иеронимом в 1780 году на построение храма.