Структуру правобережной, центральной части села задают три крупные параллельные улицы, соединенные более короткими поперечными, играющими второстепенную роль. Главные площади как бы нанизаны на эти три основные оси. Определяющими в облике площадей были храмовые ансамбли, сосредоточенные на сравнительно небольшой площади, что зрительно увеличивало присущую центру компактность. Вертикали глав и колоколен формировали богатый силуэт поселения. Большое количество церквей в Мурашкине, семь православных и две единоверческих, связано, возможно, со стремлением официальных властей искоренить издавна прочный здесь дух раскола.
По оси улицы Советской располагалась главная торговая площадь села – Базарная с ансамблем Спасо-Преображенской, Троицкой и Ильинской церквей XVIII и XIX веков, где архитектурные формы классицизма переплетались с отголосками барокко.
Ансамбль Троицкой церкви, 1805 года. Сочетает в своей архитектуре черты уходящего барокко с формами классицизма. Объект культурного наследия регионального значения.
На той же оси находилась меньшая по размеру площадь с церковью Благовещения, построенной в 1831 году также в духе классицизма. По оси улицы Свободы, ближайшей к Сундовику, была еще одна крупная квадратная площадь с собором Рождества Христова, выполненным в 1781 году в стиле барокко. Поперечный переулок в восточном направлении от площади был ориентирован на ансамбль Покровской единоверческой общины, включающий Покровскую и Никольскую церкви.
Никольская единоверческая церковь, 1881-1885 годов. Являлась частью ансамбля Покровской единоверческой общины. Интересный пример так называемого византийского стиля в русской архитектуре второй половины XIX века. Ныне действует как старообрядческая Аввакумовская церковь.
Западной своей стороной этот ансамбль примыкал к третьей оси — улице Первого Мая, а с восточной был ограничен бровкой оврага. Еще одна церковь, Вознесенская, находилась на территории старинного сельского кладбища. Вознесенская, кладбищенская, церковь, 1856 года. Является образцом позднего классицизма. В настоящее время не используется, находится в аварийном состоянии. Объект культурного наследия регионального значения.
Таким образом, в объемно-пространственной структуре центра села были последовательно воплощены принципы регулярности, характерные для русского градостроительства второй половины XVIII — начала XIX столетий.