По документам на 1628 год, село Воронино называлось Макарьевское и было приписано к государеву двору. Это свидетельствует о том, что село было не бедное. Храм был однопрестольный, во имя св. преп. Макария Желтоводского и, судя по всему, деревянный. На 1635 год здесь числится 2 священника: Иоаким и заштатный Никифор, а также 1 псаломщик Мишка Кувардин.
С какого времени село стало называться Воронино, на данном этапе исследования нам не известно, но в 1800 годах это село уже имело название Воронин погост. По непроверенному мнению, церковь препадобного Макария сгорела. Когда это произошло точно не известно.
Следующий храм был построен в 1852 году одним богатым человеком. Он был сделан уже каменным, с центральным приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери и боковыми приделами: в теплой трапезной части в честь преподобного Макария Желтоводского и святителя благоверного князя Александра Невского.
Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 году и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения.
Оштукатуренные стены, столь характерные для более поздних построек, с мастерски выполненными элементами декора, сохранившимися до наших дней, оказались более стойкими к разрушительному влиянию времени, осадков. Главный и единственный престол освящен в честь иконы Божьей Матери Казанская. Церковь и прилегающее к ней кладбище обнесены каменной оградой. С юга в ограде имеются каменные трехчастные ворота с древними кованными створками врат, имеющих характерную особенность — огромным кованным крестом по центру; с севера — калитка.
Храм и ограда кладбища выполнены из красного кирпича. Наружные поверхности кирпичных стен оштукатурены. Церковь имеет симметрично-осевое построение. На оси запад-восток расположены колокольня, трапезная, четверик храмовой части и пятигранная алтарная апсида. Древний, дореволюционный надгробный крест по правую сторону от трапезной говорит о месте захоронения возможно кого-либо из причта тех времен. К сожалению, купол храма до наших времен не сохранился, поэтому сложно сказать, каким его видели наши предки. А вот часть росписи по храму явно проступает на сохранившихся частях штукатурки стен. Особенно впечатляет взгляд с лика древнего подвижника, встречающего вас прямо при входе в трапезную. Храм был закрыт не позже 1930-х годов, в настоящее время заброшен.
Состояние храма в настоящее время. Утрачено покрытие кровли храмовой части. Кровля трапезной обрушена. Практически полностью утрачены росписи в интерьере храма, повреждена деревянная резьба иконостаса, иконы утрачены. Разрушены печи, полы и крыша трапезной. Кирпичная кладка наружных стен в уровне цоколя повреждена. Утрачено также шатровое завершение купола. Имеются повреждения кирпичной кладки ворот, калитки и ограды, повреждены их покрытия. Утрачены боковые главки ворот и главка калитки.