Все места
Церковь

Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Николо-Погосте

В настоящее время в селе сохранилось несколько построек. Одна из них, церковь Владимирской иконы Божией Матери, выстроенная в 1788 году, традиционный для церковного строительства региона архаичный храм в духе XVII века, высокий четверик с пятиглавием. Церковь Владимирской Божьей Матери имеет симметрично-осевое построение. Стены и своды выложены из большемерного красного кирпича. В 1865 году группу церковных зданий обнесли кирпичной оградой с тремя железными узорчатыми воротами на каменных столбах. По воспоминаниям старожилов, еще в начале XX века во время больших церковных праздников на них по всему периметру устанавливали горящие факелы. Главные ворота с укрепленной над ними иконой Нерукотворного образа Спасителя получили в народе название «святых». Северные ворота выполнены в искусно методом художественной ковки. Дату постройки 1865 год, а так же надпись "милосердия двери, отверзи нам" можно отчетливо разобрать среди узоров. Состояние ворот в настоящее время можно назвать критическим, ещё немного и их постигнет участь южных ворот. Арка южных ворот комплеса недавно обвалилась. Оставшиеся элементы ограды сейчас стремительно разрушаются, ветер, дождь и снег продолжают делать своё дело. В архитектуре памятника традиционная объемно-планировочная структура «кораблем» и венчание в виде пятиглавия сочетаются с декором, получившим своеобразную провинциальную трактовку в духе барокко. Массивный четверик храма, перекрытый на четыре ската, вытянут по оси север - юг. С запада к нему примыкает равная по ширине, но вдвое меньшей высоты трапезная под двускатной крышей, а к ней, в свою очередь, уступающий как по ширине, так и по высоте притвор, перекрытый вальмовой крышей. С востока к четверику храма примыкает граненый алтарь, перекрытый на пять скатов. Четверик увенчан пятью широко поставленными глухими декоративными главами. Под храмом, как говорят старожилы, шел подземный туннель. Но в советское время он был засыпан. В интерьере как храм, так и трапезная перекрыты сомкнутыми сводами. Алтарь перекрыт половиной крещатого свода с диагональными лотками. В интерьере храма сохранился богато украшенный четырехъярусный резной иконостас и деревянная галерея-хоры.