Все места
Церковь

Церковь Тихона Амафунтского в Скородуме

Каменная церковь святителя Тихона Амафунтского в с. Скородум Балахнинского уезда, ныне Городецкого района, построена в 1868 году усилиями прихожан. В церкви было два престола: главный во имя святителя Тихона Амафунтского; придельный во имя преподобного Сергия Радонежского. Сначала был освящен придел в теплой трапезной в 1868 году. Главный алтарь освящен 22 сентября 1874 года. В настоящее время утрачены: колокольня, главы церкви, полы и покрытие трапезной, а также каменная ограда храма. Штукатурное покрытие стен сохранилось лишь частично. Утрачена большая часть росписей в интерьере храма. При устройстве двух уровней в храмовой части, были положены деревянные балки перекрытия, опирающиеся на наружные стены, вследствие чего пострадали настенные росписи храма. Отсутствуют заполнения оконных и дверных проемов. Церковь не действующая, находится в аварийном состоянии. Церковь во имя святого Тихона Амафунтского расположена на территории сельского кладбища. Храм имеет широко распространенное симметрично-осевое построение: вдоль единой продольной оси запад - восток располагаются, трапезная, храмовая часть, завершение храма в виде пяти луковичных глав ныне утрачено, и пятигранная алтарная апсида. Со стороны западного фасада к трапезной так же ранее примыкала утраченная ныне колокольня, о чем говорят оставшиеся фрагменты ее стен. Колокольня представляла собой трехъярусный объем, по типу восьмерик на четверике, увенчанный шатром с небольшой луковичной главкой. Стены и своды выложены из красного лицевого кирпича. Фасады частично оштукатурены, детали образованы напусками и заглублениями кирпичной кладки, оштукатурены. Оконные проемы выполнены с лучковым завершениями. На части окон сохранились кованые решетки. На данный момент здание находится в руинированном состоянии: кровля над храмом и алтарем имеют сильные повреждения, крыша трапезной обвалились. Церковь представляет интерес как образец каменного сельского храма второй половины XIX века с деталями, получившими провинциальную трактовку в духе позднего классицизма в сочетании с элементами эклектики.