Все места
Церковь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Кунье

К началу XIX века старый деревянный Покровский в Кунье храм совсем обветшал. В 1809 году в Кунье началось строительство новой каменной церкви. Для обеспечения стройки материалами в селе построили кирпичный завод, дававший 30 000 штук кирпича в год. Церковь достроили уже после Отечественной войны - в 1816 году. Эта дата и указана в справочнике по Курской епархии, выпущенном в дореволюционные времена. «Одноглавая, шестистолпная, трехапсидная, приземистых пропорций», - так охарактеризовали куньевский храм специалисты из Курского краеведческого музея, проводившие искусствоведческую экспертизу несколько лет назад. Кто был инициатором и главным строителем новой церкви в селе Кунье, пока не выяснено. В наше врем при планировке прихрамовой территории бульдозер извлек из-под земли две могильные плиты. Надписи на плитах сообщали, что под ними были погребены надворный советник Андрей Тельс, скончавшийся в 1829 году, и «флота капитан-лейтенант» Александр Тельс, скончавшийся четырьмя годами ранее. Интервал между датами их рождения так же невелик. Поэтому резонно предположить, что они были братьями. Во Ржавце, соседнем селе, у Тельсов было поместье, возможно пожалованное им (или их родителям) за усердную службу. И, по всей вероятности, в строительстве Покровского храма они принимали не самое последнее участие, поскольку завещали себя похоронить у его стен. А во Ржавце и по сей день одну из улочек называют Тельцово. Во Ржавце жила также помещица Платонова (или Платониха, как ее называли крестьяне). На свои средства она пристроила к куньевской церкви Владимирский придел, а возможно и Иверский тоже. Из уважения к этой набожной женщине в праздники и воскресные дни богослужения в храме не начинали до ее приезда. Звонарь забирался на колокольню и сверху внимательно следил, когда на горизонте появится помещичья тройка. При подъезде Платонихи к церкви начинался перезвон. Колокола приветствовали подъезжающий экипаж. Колокольчики под дугой отзывались на приветствие. Куньевские звонари до революции имели в своем распоряжении четыре колокола, доставшихся каменной церкви в наследство от деревянной. В настоящее время прихожане собираются на службу под звон одного большого колокола, маленького колокольчика и обрезанного кислородного баллона.