Все места
Церковь

Церковь Святой Преподобномученицы Евдокии в Казани

Церковь святой преподобной великомученицы Евдокии построена в 1734 году, как считается, на средства Евдокии Ивановны Микляевой Михляевой, вдовы купца Ивана Афанасьевича Микляева Михляева, хотя документальных подтверждений этому не обнаружено. Главный престол был освящён во имя Нерукотворного Образа Спаса, но храм называется по приделу, во имя святой преподобной великомученицы Евдокии Илиопольской. При этом в Казани название церкви связывают с именем Евдокии Ивановны Михляевой. Приход Евдокиинской церкви был заселён небогатыми горожанами и считался одним из самых бедных в Казани. В 1895 году церковь была расширена, с северо-запада пристроено крыльцо с шатровой часовней. Церковь была закрыта в 1932 году, после чего использовалась для различных хозяйственных целей. Во второй половине 1990-х годов храм был возвращён верующим, в нём возобновились богослужения. После возвращения в храме были проведены ремонтно-восстановительные работы и установлены новые иконостасы. Церковь святой преподобной великомученицы Евдокии представляет собой интересный образец бесстолпного трехчастного одноапсидного храма, восьмерик на четверике, в стиле провинциального барокко. Здание возведено из кирпича, стены оштукатурены. Композиция церкви отличается компактностью и цельностью. К невысокому четверику примыкают пониженные постройки, короткий закруглённый алтарь и прямоугольная трапезная, к которой пристроена трехъярусная колокольня. Северный придел является более поздним пристроем. Широкий световой восьмерик увенчан купольной крышей, с цилиндрическим барабаном, украшенным аркатурой, который завершается маленькой луковичной главкой. Скромное внешнее убранство фасадов состоит из типично барочного украшения оконных проёмов, четверика, трапезной и колокольни, плоские пилястры с полуколонками, поддерживающими фигурные фронтончики. Оконные проемы восьмерика обработаны по периметру наличниками несложного профиля. Архитектурная композиция колокольни своими формами и декоративным украшением повторяет элементы основного храма, но вместо купольной имеет шатровую крышу. В интерьере доминирует основное помещение храма со ступенчатыми тромпами при переходе к восьмерику и сомкнутым восьмилотковым сводом.