Церковь Воскресения Христова в Буе

Характерный для области приходской храм с традиционной объемной композицией и фасадным декором в стиле классицизма, хорошо сохранивший первоначальное убранство интерьера. Местоположение на берегу реки и выразительный силуэт с высокой колокольней делают здание важной архитектурной доминантой Закостромской части города. Кирпичная оштукатуренная церковь с приделами Казанского Богоматери и Николая Чудотворца сооружена в 1838 году на средства прихожан. В 1888 году под наблюдением техника инженер-подпоручика П.Н. Травина со стороны реки церковная территория получила кирпичную ограду с железной решеткой; ограда по другим сторонам участка, сменившая деревянный забор с примыкающими к нему бревенчатыми церковными постройками, появилась в советское время. Продольно-осевая композиция церкви строго симметрична. Двусветный четверик храма завершён четырехскатной кровлей с луковичной чешуйчатой главкой на граненом световом барабане. С востока к нему примыкает небольшой граненый алтарь, с запада, слегка зауженная трапезная, по высоте равные первому ярусу храма. Небольшой поздний переход связывает трапезную с колокольней. Она состоит из двух четвериков, несущих цилиндрический ярус звона с купольной кровлей, увенчанной шпилем на четырехгранном трибуне.
Более развитый декор имеет колокольня. Углы массивного нижнего яруса фиксированы широкими филенчатыми лопатками, крепующими неполный антаблемент. Арочный вход с запада и соответствующие ему ложные арочные проемы на боковых гранях помещены в плоские ниши и отмечены трехчастными замками и импостами на уровне пят перемычек. Аналогичным образом оформлены высокие арочные наши второго яруса, украшенного двухпилястровыми портиками с треугольными фронтонами, декорированными пластичными дентикулами. Ярус звона представляет собой стройную ротонду с четырьмя арками, в простенках которых поставлены парные полуколонны тосканского ордера, несущие неполный антаблемент с карнизом, дополненным дентикулами. Глухой трибун под шпилем украшен маленькими прямоугольными нишами, чередующимися с валютообразными лопатками, часто встречающимися в барочных храмах региона.
В храме сохранился ансамбль из главного и двух придельных иконостасов XIX века, исполненных в стиле позднего классицизма. Во время ремонта иконостасов, произведенного между 1979 и 2006 годами первоначальная чистота стилевого решения была частично нарушена, появились витые колонны на заворотах придельных иконостасов, прозрачную решетчатую конструкцию царских врат главного иконостаса сменили на рамочные створы с густой лиственной орнаментикой, заменены резные накладки во фризе первого яруса главного иконостаса и под иконами второго яруса, а также рамы праздничных икон.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?