Все места
Церковь

Церковь Георгия Победоносца в Кореге

Приходской храм, архитектура которого интересна сочетанием форм позднего классицизма с неизжитыми традициями барокко. Храм с приделами Рождества Христова и Владимирской Богоматери построен на средства прихожан в 1819 году. В XIX веке перед западным входом в церковь была устроена небольшая крытая паперть, а к юго-западу от церкви построена кирпичная сторожка. Церковная территория была окружена утраченной ныне каменной оградой. Кирпичные стены обоих зданий побелены по толстому слою известковой обмазки. Церковь стоит на южной окраине села, играя заметную роль в окружающем ландшафте. Ее композиция симметрична относительно продольной оси. Двусветный храмовый четверик завершен высокой четырехлотковой кровлей с люкарнами в основании всех скатов и увенчан чешуйчатой главкой на восьмигранном барабане. Пониженный алтарь, прямоугольной в плане формы со скругленными в раскреповках углами. Такие же скругленные в раскреповках восточные углы имеет и чуть более широкая трапезная, над западной частью которой возвышаются два яруса колокольни, четырехгранный и восьмигранный, увенчанный шпилем на граненой купольной кровле с полицей. Небольшая квадратная в плане паперть перед западным входом крыта на два ската. Позднеакадемическая живопись в храме, исполненная маслом, относится к XIX веку с записью рубежа XIX-XX века. От первоначальной росписи храма на стенах сохранились три композиции, очерченные широкими рамами, «Христос перед Каиафой», «Моление о чаше» и многофигурный вариант «Распятия». В основании свода с орнаментальной росписью сохранился перспективный рисованный карниз с модульонами. Главный иконостас храма псевдобарочный, XIX века. Он трехъярусный, на семь прясел, с откосно выступающим ризалитом в центре. В двух нижних ярусах иконостас оформляют колонны с композитными капителями, витые в нижней трети ствола. Оба эти яруса венчают антаблементы с густой растительной орнаментикой во фризах и карнизах. Верхний ярус оформлен колоннами с витыми стволами и увенчан фронтоном и аттиком. Над фронтоном возвышается овальный образ воскресшего Христа, обрамленный лучами сияния, на аттике помещены обрезные фигуры мироносиц и ангела, составляющие вместе с образом Христа композицию Воскресения. Царские врата прорезные, с густой лиственно-цветочной орнаментикой и виноградными кистями. В ансамбле с главным иконостасом создано оформление северного клироса. Комплект из двух придельных иконостасов в трапезной XIX века относится к периоду эклектики. Каждый из них одноярусный, на пять прясел, с откосным расположением боковых прясел, с заворотом вдоль прохода в храм. Иконостас оформлен столбцами, покрытыми измельченной лиственно-ленточной орнаментикой. Карниз с узким фризом над ними раскрепован. В аттиковой части полукруглые образа Праздников разделены фигурными балясинами. Проем для царских врат имеет лучковое завершение. Над ним в трехлопастном кокошнике помещена круглая икона, обрамленная резьбой и увенчанная крестом. Над остальными пряслами установлены круглые иконы в резных рамах. Небольшая одноэтажная прямоугольная в плане сторожка XIX века, под двускатной кровлей, стилистически нейтральная. В советское время ее объем более чем на две трети был расширен к северу. В старой части объема сохранились два окна первоначальной формы, с лучковыми перемычками, отмеченными маленькими замками.