Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Доре

Оригинальный храм в русском стиле, в облике которого приемы, свойственные образцовым проектам К.А. Тона, сочетаются с воспроизведением композиции венчания, восходящей к рубежу XVI-XVII веков. Объемная композиция церкви центрична, храмовый четверик завершен пирамидой из двух ярусов кокошников, несущих чешуйчатую луковичную главу на цилиндрическом световом барабане. Пониженные прямоугольные в плане боковые приделы, такой же формы западная паперть и отвечающий ей с востока трехапсидный алтарь формируют крестообразную композицию плана. Здание окружено невысоким чуть выступающим цоколем. Его нижний ярус завершен трехчастным антаблементом и невысоким аттиком, раскрепованным над пилястрами, делящими фасады приделов и паперти на три прясла: в среднем находится прямоугольный входной проем, обрамленный порталом с массивным разорванным фронтоном, в остальных по прямоугольному окну в аналогичном наличнике. Такие же окна на апсидах освещают пространство алтаря. На боковых стенах приделов и паперти, по ложному окну. Четверик храма также разделен на прясла двухуступчатыми лопатками, на углах огибающими, которые крепуют трехчастный антаблемент. Крупные килевидные кокошники, по три на фасад в нижнем ярусе и по два в верхнем, имеют профилированные обводы и украшены круглыми филенками в плоских обрамлениях. Цилиндрический барабан главы, прорезанный арочными окошками, украшен аркатурой, опирающейся на пилястры и трехчастным антаблементом в завершении. Внутри восьмигранное, с более узкими гранями пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом с барабаном световой главы в шелыге. Широкие арки соединяют основное пространство храма с алтарем, приделами и папертью. Алтарь перекрыт коробовым сводом, замкнутым на востоке тремя конхами, вытянутые с востока на запад приделы, поперечным коробовым сводом, с распалубками от подпружных арок, отделяющих скругленные торцовые части, перекрытые конхами, а паперть крестовым сводом в центре и полулотковыми в торцовых частях, отделенных подпружными арками.
Настенная масляная живопись в храме выполнена в позднеакадемических традициях на рубеже XIX-XX веков. Восьмилотковый свод храма расчерчен вдоль ребер орнаментированными полосами. В угловых треугольных клеймах написаны образа Евангелистов с их крылатыми символами, в трех осевых клеймах размещены богородичные сюжеты, представляющие ее небесный образ. Это тезоименный храму «Покров», а также «Взятие Богородицы на небо» и «Богоматерь- Царица небесная». Тема продолжена на прилегающих к главной апсиде гранях восьмерика, где написаны «Благовещение» и «Введение во храм».
Комплект из трех предалтарных иконостасов, выполненных в XIX веке в стиле эклектики, хронологически синхронен времени освящения храма. Главный иконостас трехъярусный, на пять прясел, с откосно западающими боковыми пряслами. Прясла иконостаса разделены пилястрами, в первом и третьем ярусах они филенчатые, с накладной лиственной орнаментикой внутри филенок, во втором ярусе пилястры канелированные. Деление на ярусы иконостаса подчеркнуто антаблементами. На границе первого и второго ярусов на выносе карниза установлены скульптуры шести ангелов. В венчающей части иконостаса размещены надставные иконы. Боковые иконы оформлены резными рамами, икона Воскресения Христова над центральным пряслом помещена в киот арочной формы и обрамлена пышным резным картушем с волютами. Царские врата резные, со спиральной орнаментикой в створе и по контуру. В резьбе врат присутствуют мотивы волют и лиственного плетения.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?