Церковь Казанской Иконы Божией Матери в Дунилово

Церковь Казанская с колокольней. Состоит из двух разновременных объемов, высокой и стройной шатровой колокольни, построенной над Святыми воротами монастыря, и пристроенной к ней с востока небольшой Казанской церкви с традиционным расположением объемов вдоль главной оси. Колокольня, хороший пример типичных для владимирской архитектуры XVII века сооружений такого рода. Ее композиция традиционна и представляет собой стройный восьмигранный столп на четверике основания. Последний завершен двухрядной пилой и разделен скромным пояском на два яруса с арочными проемами в нижнем из них и небольшим окном в верхнем. Пилоны по сторонам входа обработаны поясками и парными ширинками. Углы верхнего яруса четверика и столпа, расчлененного узкими поясками, отмечены огибающими лопатками. В основании яруса звона, как и внизу граней помещены парные ширинки, импосты арочных проемов со щипцовыми завершениями подчеркнуты поясками, шатер прорезан двумя близко расположенными рядами слухов. Собственно церковь выполнена в формах русского стиля и принадлежит к типу скромных одноглавых храмов с полукруглой апсидой и небольшой трапезной. Четверик основного объема повышен над примыкающими объемами небольшим аттиковым ярусом. Три окна его боковых фасадов украшены боковыми колонками с перехватами и килевидными очельями, острия которых врезаны во фриз широкого антаблемента. Последний отделяет аттиковый ярус с выложенным в кирпиче крестом в центре и кокошниками по сторонам. Углы четверика отмечены лопатками с ширинками. Окна апсиды и трапезной завершены треугольными фронтонами. Западный вход из нижнего яруса колокольни обрамлен порталом с дыньками. В толще кладки на северном фланге западной стены устроена лестница на колокольню. Четверик перекрыт монастырским, поперечно ориентированным сводом, трапезная, цилиндрическим. В апсиду, перекрытую конхой, ведут три арочных проема. Сохранились незначительные фрагменты масляной живописи XIX века. В углах трапезной, по сторонам арочного проема в четверик, первоначально находились печи. Ограда выполнена в виде глухой монастырской крепостной стены с использованием классицистических элементов. С запада ограда несколько выступает к реке. Основные подходы к храмам со стороны села, Воробьевой пустыни и от реки отмечены калитками и воротами. Стена расчленена пояском на два яруса, в нижнем из которых чередуются короткие и протяженные филенки с накладными досками, а верхний представляет собой ряд ширинок с щелевидными окнами между ними. По углам западной стороны поставлены глухие декоративные башенки. Их прямоугольные объемы завершены тумбами с небольшими шатрами. Из ворот наиболее интересны западные, расположенные близ юго-западного угла Благовещенского собора. Пилон с широкой аркой въезда завершен тремя высокими тумбами с полукруглыми фронтонами и главками на них. Средняя тумба отмечена крупной нишей киота.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?