Церковь Рождества Богородицы является основным сооружением комплекса и важной доминантой в застройке села. В первой половине XIX века пристроены притворы входов. Один из замечательных памятников Шуйского р-на с традиционной композицией объемов и богатым изразцовым убранством. Принадлежит к типу бесстолпных храмов с трапезной и колокольней, продолжающих формы владимиро-суздальского зодчества XVII века.
Объемы основного четверика и трапезной близки по размерам в плане, однако трапезная понижена более чем вдвое. Особый, запоминающийся образ храму придает завершение двусветного четверика двумя ярусами кокошников, нижний из которых трактован как аттиковый ярус, а верхний, уменьшенный в плане, со срезанными углами, как постамент под пятиглавием. Крупная алтарная апсида с восточной стороны имеет слабо выраженное трехчастное членение. Композиция высокой шатровой колокольни состоит из нижнего четверикового и восьмерикового объемов, почти равных по высоте, причем каждый из них дополнительно расчленен на ярусы. По сторонам нижнего яруса четверика устроены палатки. Арочный притвор-крыльцо главного входа с фигурной кровлей выходит на линию ограды. Углы основных объемов выделены пучками колонок. В завершении фасадов -широкие наборные карнизы, особенно богат карниз четверика из рядов поребрика, пилы и городков, раскрепованный под пятами четырех крупных кокошников, архивольты которых обработаны зубцами. Средние оси боковых фасадов подчеркнуты перспективными килевидными порталами с дыньками и бусинами и нишами киотов над ними. К северному порталу пристроено арочное крытое крыльцо с висячей гирькой на двух столбах. По сторонам входа расположены арочные окна в наличниках с колонками и заостренными рамками очелий, заглубленных в плоскость стен. Верхние окна заключены в наборные наличники с гребешковыми завершениями, состоящими из рельефных и гладких полихромных изразцов с изображениями херувимов, символов страстей и растительным орнаментом. Окна второго света, более крупные, прямоугольные. Они расположены по двум осям, однако их оси не совпадают с нижними проемами. Барабаны маковичных глав с небольшими кокошниками в основании обработаны аркатурно-колончатыми поясками, поребриком и городками. Ярусы высокой колокольни расчленены поясками и обработаны выделяющими углы лопатками и ширинками. Килевидные завершения архивольтов арок звона врезаются в тройные кокошники, помещенные в основании граней шатра с четырьмя ярусами слухов. Внутреннее пространство четверика перекрыто сомкнутым сводом и объединено с алтарем тремя арочными проемами, а с трапезной одним широким. Апсида перекрыта конхой с распалубками над тремя окнами и средней аркой, необычны здесь глубокие ниши в восточной грани устоев, разделяющих входы в алтарь. В трапезной свод сомкнутый, также с распалубками.