Все места
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Русская "Венера из Тартара" (Париж)
Дом

Русская "Венера из Тартара" (Париж)

Эта работа кисти "живописца королей и короля живописцев" Франца Ксавера Винтерхальтера датируется 1858 годом. Образ русской красавицы очаровывал все европейские дворы. Но кто же эта бесподобная дива? Звезда первой величины высшего света Москвы и Петербурга из костромского рода Мергасовых, 16-летняя Варвара вышла замуж за выпускника Московского университета, гусара и "отчаянного сердцееда" Николая Римского-Корсакова. Венчались молодые в мае 1850 года. Всем казалось, что супруги живут душа в душу: всегда вместе на балах, раутах, в светских гостиных и литературных салонах. Но так лишь казалось... Поводом для развода послужили якобы амурные отношения Корсаковой и некоего господина Козлова. Дело, видимо, зашло далеко: Николай Сергеевич вызвал обидчика на дуэль. Стрелялись они под Москвой. Корсаков получил ранение в грудь: "пуля скользнула по ребрам и застряла в позвоночнике, но судьба хранила своего баловня - её извлекли после простого надреза ножом". Устав от бесконечных сплетен, брошенная супруга уехала в Париж, где очень скоро затмила своей красотой всех светских дам. Зимой 1863 года на костюмированном балу Корсакова "засветилась" в наряде жрицы Танит, состоявшем из газовой ткани. "Прозрачная материя никак не скрывала пленительного женского естества", - восхищались потом кавалеры, лицезревшие "Венеру из Тартара", как окрестили Корсакову парижане. Публика онемела от великолепной фигуры гостьи, а вот лицо императрицы вмиг покрылось красными пятнами. Дело кончилось тем, что жандармы попросили Варвару Дмитриевну покинуть зал. В таком образе 30-летнюю Корсакову и запечатлел Винтерхальтер. Белая с голубыми лентами накидка лишь создает иллюзию платья. И тут же двойственное впечатление: Варвара Дмитриевна кажется и обнаженной, и закутанной одновременно. Кстати, когда в 1988 году этот портрет возили на показ во Францию, его разместили в Малом дворце - выставочном павильоне, оставшемся от Всемирной выставки 1900 года. Сегодня это бесценное полотно хранится в России.
Все места
Показать на карте
Выберите соц.сеть
Отменить