Собор Успения Пресвятой Богородицы Золотниковской Успенской пустыни

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, это бесстолпный трехглавый храм, выполненный в формах древнерусской архитектуры середины XVII века с использованием традиций суздальского зодчества. Его трехглавие вызвано, вероятно, ориентацией на храмы Суздаля XVI века. Аркатурно-колончатый пояс в верхней части стен связан с памятниками Верхней Волги. Пространственная композиция кирпичного, покрытого обмазкой и побеленного здания, состоит из крупного двухсветного четверика храма с четырехскатной железной кровлей, увенчанной тремя световыми барабанами, и примыкающих к нему объемов, сильно вынесенной полукруглой алтарной апсиды, первоначально, вероятно, было две апсиды, трапезной и северного придела.
Во второй половине XIX века здание подверглось капитальной перестройке. Был пристроен южный придел разобраны внутренние стены трапезной в обоих приделах. Для достижения традиционного пятиглавия над западной частью четверика были дополнительно устроены две декоративные главки. Большинство проемов заложено, восточное окно апсиды растесано в широкий въезд. Своеобразно сосредоточение декоративного убранства в верхней части фасадов. Стены четверика завершены карнизом и фризом из поребрика и пояса балясин: во фриз вкомпонованы также обрамленные полуваликами пятиугольные киоты. Под фризом по периметру стен, исключая мощные огибающие угловые лопатки, протянут аркатурный пояс. Не имеющие наличников окна, арочные, с глубокими наружными откосами. Северный и южный входы обрамлены перспективными порталами с килевидными завершениями. Внутри четверик перекрыт оригинальной системой сводов, в восточной части две подпружные арки несут коробовый и полукоробовый своды со световыми отверстиями для центрального и боковых барабанов, в западной части -полулотковый свод. На своде и в верхней части стен храма сохранились фрагменты клеевой живописи. Это интересный пример росписи середины XIX века, гризайльный декор которое выдержан в стиле классицизма, а в изображении святых заметно влияние древнерусской живописи XVII века. Изысканный колорит построен на сочетании интенсивных ярких и разбеленных светлых тонов.
В западной части свода на розовом фоне написана «Новозаветная Троица» в окружении архангелов в красно-сиреневых, охристых, бледно-голубых и сине-розовых одеждах. Гризайльный орнамент на арках свода выдержан в зеленоватых и коричневых тонах. На южной стене написаны изображения святых, на западной сцены из жития Николы, на северной «Поклонение волхвов» и «Преображение».

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?