Все места
Церковь

Церковь Вознесения Господня на Заречном кладбище в Шуе

Церковь построена на месте часовни 1884 года на заречном кладбище. Заложена 25 августа 1902 года. Освящена 23 мая 1908 года. Вскоре после освящения были определены средства на содержание отдельного причта. Закрыта в 1939 году “Кирпичная с неоштукатуренными фасадами церковь построена в русском стиле с преобладанием форм, имитирующих декор 2-й половине XVII векв. Продольно-осевая композиция складывается из одноглавого четверика с примыкающими к нему невысокими и более узкими объемами полукруглой апсиды, прямоугольной трапезной и паперти-перехода к трехъярусной столпообразной колокольне. Фасады четверика завершаются высокими щипцами, и четырехщипцовое покрытие, дополненное двускатными диагоналями, значительно обогащает силуэт церкви и превращает основной объем в доминанту всей композиции. Организация фасадов четверика также подчинена завершающим щипцам, крупные арочные окна образуют пирамидальную композицию, подчеркнутую ступенчатым трехарочным архивольтом, аркатура из перспективных нишек и развитый карниз с рядами зубцов и городков вторят скатам щипцов. Пластику фасадов обогащают безордерные полуколонны с белокаменными капителями и базами, выступающие в виде небольших ризалитов порталы входов, массивные рельефные кресты в нишах. Декор трапезной и колокольни более сдержан и сух, точно копируя элементы убранства церквей XVII века. В гранях среднего яруса колокольни чередуются сквозные и ложные арочные окна в наличниках, очелья которых имеют вид горки из трех кокошников. Внутри основной четверик перекрыт восьмигранным сомкнутым сводом с узкими диагональными гранями. Широкими арочными проемами он соединяется с апсидой, перекрытой конхой, и трапезной, полулотковый свод которой архаичен для своего времени. В апсиде и трапезной частично сохранились метлахские плитки пола. Свод в храме и арки проемов обработаны профилированными тягами”. Сейчас внутри бывшего храма установлено и функционирует оборудование для мукомольного производства. Помещение в целом сохранило первоначальный объем, подверглось внутренней перепланировке. На сводах храма под слоем побелки сохранились фрагменты росписи.