Все места
Церковь

Церковь Троицы Живоначальной в Мстёре

Деревянная церковь святой Троицы была построена общиной единоверцев на «новом старообрядческом кладбище за слободой близ большой Шуйской дороги». Приказ о постройке молитвенного дома был подписан графом Виктором Паниным, которому в то время принадлежала слобода. Троицкая церковь или, как ее именуют в документах «молитвенный дом», была построена на средства вязниковского купца Осипа Осиповича Сенькова. Строительство было закончено 14 мая 1852 года. Позже была построена холодная каменная церковь, а территория кладбища с двумя церквями обнесена кирпичной оградой с воротами и башней. Внешнее описание памятника, Стоит несколько севернее Никольской церкви, почти в центре монастырской территории. Зимняя деревянная церковь рублена в «обло», обшита тесом. Церковь состоит из трех объемов, паперть, основной куб и пятигранная апсида. Под церковью каменный высокий цоколь. В цокольном этаже апсиды находится помещение, вход в которое устроен с улицы в восточной стене. С юга и севера к основному объему примыкали крытые крыльца-сходы, в настоящее время от крылец остался лишь фундамент. На основном объеме четверика был восьмигранный барабан с главкой. Кровля на церкви железная четырехскатная. Главный вход в церковь с запада. Невысокий притвор освещается двумя окнами с юга и севера. Главный портал в западной стене основного куба выполнен с арочным верхом. Помещение церкви бесстолпное, перекрыто плоским накатом с утеплителем. В плане помещение церкви представляет правильный квадрат. На северном и южном фасадах двухстворчатые деревянные двери. Справа и слева от дверей по одному прямоугольному окну. С фасада на окнах простые наличники с арочным верхом. По оси над дверьми и под каждым окном на фасаде в обшивке устроены ложные окна второго света. Апсида с церковью соединена широким проемом. Апсида пятигранная. В трех передних гранях по одному прямоугольному окну. Внутри церкви стены оштукатурены. Росписи и утвари в церкви нет. Храм представляет собой памятник деревянных церквей середины XIX века, в котором отразилось стремление к масштабности и пространственности, характерное для того времени. Перестройки и утраты, утрачен восьмигранный барабан с главкой на южном фасаде, западное окно, по-видимому, растесано, разобрано крыльцо. Сейчас церковь служит подсобным помещением для Никольской церкви и все больше разрушается.