Собор Казанской Иконы Божией Матери Казанского женского монастыря в Рязани

Казанский собор выстроен в конце XVII века из кирпича в лицевой кладке с обильным применением белого камня. Фасадное убранство в русско-византийском стиле соединяет в себе элементы древнерусского зодчества, отзвуки барокко и классицизма. Свод основного объёма занимают четыре большие композиции, «Коронование Богоматери» на востоке, «Покров» на севере, «Взятие Богоматери на небо» на западе, «Успение» на юге. Росписи свода и верхней части стен выполнены в укрупнённом масштабе, фигуры выглядят монументальнее. Росписи на северной и южной стенах расположены в трёх ярусах. В центре верхних частей стен в круглых медальонах написаны изображения святителей Василия Рязанского, на северной и Иоанна Златоуста, на южной. Под ними помещены фигурные филёнки, заполненные растительным орнаментом, с равноконечными крестами между ними. В двух основных ярусах размещены по две большие композиции. В нижнем ряду они заключены в прямоугольные рамы, в верхнем в рамы с полукруглым завершением. Второй ярус занимают сюжеты «Благовещение», «Введение во храм» на северной стене, «Рождество Богородицы» и «Сретение» на южной стене. Соответственно в нижнем написаны композиции, «Прославление Казанской иконы», «Список иконы подносят царю Ивану Грозному», «Чудеса от Казанской иконы», «Обретение Казанской иконы». Иконография отличается попытками исторически достоверно изобразить костюмы, детали интерьера и утварь XVI века. На западной стене над аркой представлен многофигурная композиция «Прибытие Божией Матери на Афон», вписанная в полукруг. На внутренней поверхности широкой арки из четверика в трапезную, расположено четыре сюжета, а в центре в рост написана фигура Богоматери с Христом-младенцем на руках, стоящая на полумесяце. Данная иконография, Мадонна Апокалипсиса, восходит к западноевропейским образцам и имеет сходство с иконой «Богоматери Виленской». На северном склоне арки изображены композиции «Явление Христа святой Евгении» и «Бегство в Египет», по гравюре Ю. Шнорра фон Карольсфельда, на южном им соответствуют «Евгения поучает жен о девстве» и «Встреча Марии и Елизаветы». В трапезной до настоящего времени дошла орнаментальная гризайльная монументальная живопись и лепные розетки, к которым крепились паникадила. В храме находилось три не сохранившихся ныне иконостаса, выполненных в 1870 году. Подвал под трапезной перекрыт цилиндрическими сводами вдоль стен и крестовыми сводами на углах. Для отопления здесь установлены калориферные печи. Вход в подвал расположен в южной стене трапезной.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?