Все места
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля
Церковь

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Рязанского Кремля

Архиерейский дом стоит, по преданию, на месте бывшаго княжескаго дворца. Епископ Рязанский Иона, поставленный на Рязань в 1522 году, «с посаду» от церкви Бориса и Глеба, бывшей дотоле святительскою кафедрою, «переведен», как замечено в книге списков с выписей и грамот жалованных, «служить в соборе Успения Богородицы», что ныне Рождественский теплый собор, и первый положил основание архиерейскому дому. В списке с сотной грамоты замечается уже «в городе Переславле двор Владычен, а на дворе церковь каменна Усекновенье Ивана Предтечи, поставил Владыка Иона две палаты каменны, а под ними подклеты хлебныя, да две поварни каменныя юстовыя». Затем в Рязанских достопамятных встречаем известие, что «1553 года октября в 23 день Рязанской Владыка Касьян говорил двутретним писцам князю Феодору Семеновичу Мезетскому с товарищи, что у него двор мал и хором поставити негде. И писцы придали к его двору Великаго Князя места, позади его двора в длину 17 саж. без локтя, а поперек 19 с локтем. А у Владыки взяли в обмен Владычня места». В августе 1563 года Владыка Филофей также говорил Рязанским писцам, «что у него двор конюшенный мал и конюшен устроити негде. И писцы дали к оному Великаго Князя места позади того конюшеннаго двора, что был двор Андрея Григорьева Аргамакова, да Алексея Кутукова, и то место позади Ивана Богослова, а длина тому месту пол-13 сажен, да поперек 8, а у Владыки взяли в обмен Владычне место, что был двор Архангельскаго попа да протопопа Данила». В 1597 году декабря 8, по наказу Государя Феодора Ивановича Рязанской писец Третьяк Григорьевич Вельяминов с товарищи дали выписку письма своего и меры Архиепископу Митрофану «на пустое дворовое место, что придано к его двору под житницы в длину 27 сажен, а поперек 6». К концу XVI века общий состав разнаго рода строений, находящихся при архиерейском доме, по выписи Рязанских писцов, данной в 1598 году архиеп. Митрофану, был следующий, «в городе Переславле Рязанском двор Архиепископа Митрофана, а на дворе церковь каменна благовернаго князя Владимира, да Ивана Предтечи Усекновение честныя его главы каменная ж с трапезою, да двор конюшенной, да житничный, да против оных сад». Но в пожар, случивший 3 сентября 1647 года, когда, по записи, сохранившейся на синодике Спасскаго монастыря, «город Переславль сгорел и монастыри и все церкви и мирския все церкви и торговые ряды, все лавки и дворы все сгорели, в то же время сгорел и двор Архиепископа Моисея». Ныне существующий Архиерейский дом начат постройкою Архиепископом Мисаилом, вступившем на Рязанскую кафедру в 1651 году. Из расходных книг и других бумаг видно, что в 1653, 1654 и 1655 годах «Архиепископ Мисаил в Архиерей рязанском дворе строил каменные палаты в длину 32 сажени, поперек 6 сажен с половиною 3-харшинных, на верху тех палат церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, с трапезою. Подрятчиком был с Москвы каменных дел подмастерье Юрья Карнильев сын Яршов, Заягужской слободы теглец; на основании ж, где быть каменный новой Предтечинской церкви и кельям и службам, 1652 года июля с 7 числа до 20 сентября 1653 года за прошлые недели, как архиепископ поехал к Москве в другой раз, Архангельской священник Иван с дьяконом, по указу архиепископию, пели молебны, и по стенам, по всему основанию кропили святою водою, а от молебна давано им по 8 денег из домовой казны. А как за прошлые все недели молебны выпели, велено петь оные и впредь по воскресным по всем дням и водою святою также кропить, апреля ж 26 1653 года на основании Предтечинской церкви пели молебен с соборными и приходские попы и дьяконы».
Все места
Показать на карте
Выберите соц.сеть
Отменить