Все места
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде
Церковь

Церковь Сошествия святого Духа на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде

Свято-Духовской храм Сергиева Посада, один из исторических памятников города, в 2010 году ему исполняется 178 лет. Его строительство связано с победой русского народа над Наполеоном Бонапартом и его армией. В 1830 году в Сергиевском посаде на Клементьевском кладбище в память о героизме русского народа было начато строительство Духовской церкви. 30 мая 1832 года в свой престольный праздник она была освящена во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Она относилась к приходу соседней Успенской церкви.
Клементьевское кладбище было выбрано не случайно. В 1812 году подмосковный город принял поток москвичей, бежавших из столицы перед входом французов, здесь лечились раненые воины. Известно, что в сентябре 1812 года через Сергиевский посад проезжали участники знаменитого Бородинского сражения. Умерших от ран военных хоронили на посадских кладбищах, в том числе, на Клементьевском.
По сообщению историка Е.Е. Голубинского, «На Клементьевском кладбище церковь с престолом в честь Святого Духа построена тщанием прихожанина Клементьевской церкви И.А. Шапошникова при общем пособии прочих прихожан той же церкви в 1832 году». Под Клементьевской церковью разумеется храм Успения Божией Матери. Строительство церкви шло в три этапа, возведение соборной части, затем колокольни и, наконец, перехода, соединившего их. Соборная часть представляла собой ротонду, была круглой в плане. С трех сторон к ней примыкали портики, состоящие из четырех массивных колонн. Колокольня, судя по церковной описи, появилась не позднее 1835 года, она отличалась легкостью и изяществом своей конструкции. Церковь являлась холодной, неотапливаемой. Ее фасады были оштукатурены. Две главки выкрашены в синий цвет. В целом по архитектурному облику церковь можно было отнести к стилю московского ампира. Внутри храм украшала настенная масляная живопись. Сохранилась копия церковной описи, проведенной в 1835 году с подробными сведениями о внутреннем убранстве храма, церковной утвари, иконах, ризах, богослужебных книгах, колоколах. Последние были утрачены в 1934 году Согласно постановлению Президиума Загорского Горсовета, их передали «в металлом для использования в промышленности». Судьба остальной утвари неизвестна. Из-за отсутствия данных, трудно говорить точно о времени закрытия храма, о причинах его разрушения.
От памятника в настоящее время остались лишь два яруса колокольни. В 2004 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, при церкви была организована православная община и назначен настоятель священник Валерий Малышкин. К настоящему времени на месте кладбищенской церкви возвели новую, она является одним из приходских храмов Сергиево-Посадского благочиния, в ней начата литургическая жизнь.
Все места
Показать на карте
Выберите соц.сеть
Отменить