Все места
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде
Церковь

Духовская церковь в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде

Церковь во имя Сошествия Святого Духа построена псковскими мастерами в 1476-1477 годах. В XVIII веке изменён верх здания. Перестраивалась в XVII-XIX веках. Церковь не функционировала в 1920 году и до 1940-х годов. Основной объем реставрирован в 1937-1946 годах П.Д. Барановским и И.В. Трофимовым, завершение и декор в 1960 году В.И. Балдиным и Ю.Н. Герасимовым.
Кирпичное здание с белокаменным цоколем и порталами представляет в московском зодчестве уникальный пример церкви "иже под колоколы". Памятник, обладающий рядом новых черт по сравнению с раннемосковскими постройками, составляет важное звено в истории русского зодчества, намечая пути дальнейшего развития культовой архитектуры. Четырехстолпный одноглавый трехапсидный храм увенчан барабаном, в основании которого устроена звонница в виде аркады на шести массивных круглых столбах. Открытая в барабан, она отделена от храма купольным сводом. Разработка фасадов подчеркивает вертикализм общей композиции. Узкие пучковые лопатки членят фасадные плоскости на три прясла, завершенные ложными килевидными закомарами. Заостренная форма киля неоднократно повторена в абрисе диагональных кокошников в основании звонницы, в ее архивольтах и контурах перспективных порталов. Вертикальные жгуты в декорации апсид объединены наверху гирляндой с фигурным резным навершием. Цоколь сложного профиля украшен лентой пальметт. Верх барабана и четверик храма ниже пят закомар опоясывает трехчастный терракотовый фриз с балясником и двумя рядами красных, частично поливных плит зеленого и охристого тонов с рельефным растительным орнаментом. Наружное убранство дополняет роспись, помещенная в средней закомаре северного и в круглом киоте западного фасада. Темный интерьер почти лишен верхнего света. В нем своеобразны столбы, квадратные со скошенными углами, несущие повышенные подпружные арки. Своды коробовые. В пределах боковых нефов имеется алтарная преграда. Первоначальная стенопись "по указу Патриарха Никона" 1655 года, возобновленная в 1778 году, заменена в 1866 г. масляной живописью по новой штукатурке, неонократно поновлялась в XIX веке начале ХХ века. Иконостас розового дерева с художественными мотивами XVII века, выполнен И.М.Малышевым. Пол из каменных плит. В храме хранятся мощи преподобного Антония Радонежского, который был наместником лавры с 1831 года по 1877 год.
Все места
Показать на карте
Выберите соц.сеть
Отменить