В ее облике ощущается характерное для церквей Коми края XVIII века влияние традиций великоустюгского зодчества. Стефановский храм небольшой по размеру, каменный. Храмовая часть невысока, квадратная в плане, бесстолпная. Она перекрыта восьмилотковым сводом, над которым возвышаются три вытянутых граненых барабана, завершающиеся луковичной главкой на тонкой шейке. Уступчатая композиция создает впечатление устремленности вверх. Стены храма оживляются лишь небольшими низкопоставленными окнами и узким зубчатым карнизом.
Стефановский храм, как и коми сельская архитектура, прост, небросок и, наверное, если бы не беленые стены, выглядел даже сурово. С восточной стороны к нему примыкает полукруглый в плане, перекрытый полукуполом алтарь, высота которого ниже, чем у основного здания. Первоначально с западной стороны к храму примыкала вытянутая, прямоугольная в плане трапезная, а от нее к подножию холма спускалась галерея, завершавшаяся входом, оформленным главкой с крестом. Трапезная и галерея были разрушены и не восстановлены. Эти утраты исказили облик здания — глухой фасад с двумя небольшими дверями выглядит незавершенным, нелогичным с точки зрения архитектуры православного храма.
В 1989 г. Стефановский храм был передан Русской Православной Церкви. Силами верующих была проведена внутренняя отделка церкви. Среди заново написанных для иконостаса икон — образы св. Стефана Пермского, пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы. Так в древнем центре христианизации Коми края вновь появился православный приход.