Церковь Троицы Живоначальной в Троицком Посаде

На правом берегу Волги в устье речки Большой Юнги раскинулось село Троицкий Посад. Оно еще в первой половине XIX века было заштатным городом, а основано всего на два года позже Козьмодемьянска – в 1585 году. Первая церковь в Посаде была деревянной. На площади села стояла красивая часовня во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. 15 мая 1883 года вместо деревянного был заложен пятиглавый каменный Троицкий храм в ознаменование коронования Государя Императора Александра III. Церковь строилась на средства прихожан.
Сложенная из кирпича, она по своим архитектурным формам относилась к тому типу храмов, в которых по композиции и декоративному внешнему убранству чувствовалось увлечение древней православной строительной традицией. Позакомарное килевидное завершение стен, широкие лопатки, разрезающие стены, окна, обрамленные килевидными колонками – во всем чувствуется рука мастера, знающего свои истоки. Храм перекрыт одним «коробовым» сводом, поэтому все барабаны глухие. Граненые главы на них расставлены широко и свободно. И только круглые ниши в верхней части закомар и широкие окна – элементы более поздние. Из широкой трапезной вырастает восьмигранная удивительно гармонично сложенная ярусная колокольня.
К моменту завершения строительства храм был двухпрестольный: главный – во имя Святой Троицы, второй – придел во имя преподобного Макария Унжинского. Последний в 1897 году начали перестраивать во имя святителя Николая Чудотворца, что было связано с коронованием Императора Николая II.
Уже к началу XX века церковь была украшена иконами и необходимой утварью. Особо чтимых икон в храме было две: во имя Святой Троицы и святого Александра Невского, написанные в память Государя Императора Александра II – царя-освободителя.
С 1906 года священником Троицкого прихода был Александр Иванович Далматов, псаломщиком Александр Николаевич Преображенский. Гонения на церковь и ее служителей не обошли Троицкий Посад.
В 1920-е годы храм еще действовал, но с 1929 года решался вопрос о его закрытии, передаче под культурные нужды. Несмотря на протесты жителей в 1935 году вновь был поднят вопрос о закрытии храма под предлогом аварийности здания, хотя зданию ничто не угрожало. Наконец, во второй половине 1930-х годов церковь была закрыта, ее стали ломать, растаскивали утварь, выносили иконы, устраивали костры прямо возле храма. Осквернению и уничтожению подверглось кладбище рядом с храмом. Несмотря на погром, храм уцелел. В нем устроили зерносклад.
В августе 1989 года была зарегистрирована община верующих, которой передавалось здание церкви. С 1990 года в церкви идут богослужения.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?