Романова Софья Алексеевна

В 1874 году в Париже де-факто образовалась «колония» русских художников-передвижников. Там проводили свои творческие каникулы Илья Репин, Василий Суриков и другие. Часто там гостила и другая российская богема, в частности внук архитектора Осипа де Бове Сергей Сергеевич. Туда он приезжал вместе со своей супругой, Сарой Соловцовой. Они часто проводили время с художниками. Здесь в Париже Илья Репин и загорелся мыслью написать серию картин на исторические темы.

По воспоминаниям современников, он деятельно начал изучать историю петровского времени и стрелецких бунтов. Репин пишет в Петербург своему учителю Владимиру Стасову: «Будьте благодетельны, пришлите мне костюм для царевны Софьи! Со дна моря достаньте! Достаньте его в гардеробе Мариинского или Александринского театров. Там новые костюмы построены довольно верно». Моделями для портрета поочередно были и домашняя повариха, и Бамберг, и Серова, но ни одна из них не устроила художника. И тут он вспомнил про супругу де Бове.

В течение двух недель он рисовал Сару. Так через несколько лет появилась легендарная картина. На переднем плане — сама героиня с выпученными глазами, сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами — точь-в-точь Сара Александровна в гневе. Бывшая царица (по сюжету уже монахиня) стоит у окна, за которым братец Петруша велел повесить трёх стрельцов, вложив одному из них в руку челобитную о вступлении царевны на престол. В 1940 году эскизный рисунок Сары Соловцовой был передан в Государственный Русский музей. Сама же картина «Царевна Софья в Ново-Девичьем монастыре» хранится в Третьяковской галерее.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?