Семирадский Генрих Ипполитович

Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник польского происхождения, яркий представитель европейского академизма космополитического направления конца XIX века, ставший знаменитостью благодаря монументальным холстам, отражающим Древнегреческую и древнеримскую историю, библейские сюжеты.
Генрих Семирадский (1843-1902) родился в Ново-Белгородской слободе (ныне посёлок Печенеги), что под Харьковом (Украина) в семье военного врача польского происхождения Ипполита Семирадского — офицера драгунского полка российской царской армии. Азы рисования маленький Генрих постигал во время обучения в Харьковской гимназии у преподавателя Дмитрия Ивановича Безперчего — ученика Карла Брюллова. Именно тот привил юному дарованию вкус и помог определиться с направлением в искусстве. Академический классицизм в будущем станет основополагающим в творчестве Семирадского и принесет художнику всемирное признание.
Отец Генриха приветствовал художественное увлечение сына, а вместе с тем полагал, что живопись не может быть источником заработка для уважающего себя человека, и прочил сыну научную карьеру. Поэтому, выполняя желания отца, 17-летний юноша становится студентом Харьковского университета физико-математического факультета, где с усердием будет познавать естественные науки. Все четыре года Семирадский, одновременно совмещая университетские занятия с уроками рисования, втайне мечтает стать художником.
И вот в 1864 году, успешно защитив диплом, будущий живописец отправляется в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств. Семирадский был принят в академию в качестве вольнослушателя, так как в те годы по уставу учебного заведения, студенты, достигшие 20-летнего возраста принимались только вольнослушателями и только на платной основе (25 рублей в год). За время учебы талантливый студент пять раз награждался серебряной медалью и дважды золотой.
Семирадский уже в 1871-м отправляется совершенствовать мастерство в Мюнхен, откуда уже через год отравляет в Россию полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Эта работа стала одной из лучших на Академической выставке и сразу же сделала художника известным. Картину прямо с выставки приобрел наследник-цесаревич Александр (будущий император Александр III).
Из Мюнхена художник перебрался в Рим, где обосновался до конца своих дней, а в Россию приезжал только наездами. Его работы постоянно выставлялись на всевозможных международных выставках, проводимых в столицах Европейских государств, где отмечались наградами и премиями. В 1878 году за картину «Женщина или ваза?» мастер был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже, и стал обладателем Ордена почетного легиона.
Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле святого Архангела Михаила, где покоятся особо выдающиеся польские деятели искусства.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?