Матвеев Александр Терентьевич

Александр Терентьевич Матвеев – русский и советский скульптор, искусствовед; мастер и педагог, оказавший своим творчеством заметное влияние на развитие современного пластического искусства. Один из организаторов, идейных вдохновителей и активных участников многих творческих объединений первой трети XX века. Являлся профессором Академии Штиглица и Академии художест. В последней с 1932 по 1934 годы также занимал должность директора. Награждён званиями «Доктора искусствоведения» и «Заслуженного деятеля искусств РСФСР».
Александр Терентьевич родился в августе 1878 года в семье торгового служащего, в Саратове. В 1896–1899 учился в Боголюбовском рисовальном училище у В. В. Коновалова и Т. П. Сальвини-Баракки Параллельно посещал студию Коновалова при саратовском обществе изящных искусств. В 1899 поступил в Московское училище живописи, в качестве вольнослушающего ученика. Занимался под руководством С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1900–1901 получил малую серебряную медаль и премию С. М. Третьякова за скульптурные этюды. В конце 1902 выбыл из Училища, не окончив курса и не получив звания художника.
В 1901–1905 работал в керамической мастерской С. И. Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве. Потом на стипендию фонда Е. Д. Поленовой уехал на обучение в Париж. После возвращения работал в Кикерине, под Петербургом, в художественно-керамических мастерских П. К. Ваулина и О. О. Гельдвейна вплоть до 1912 года. После вновь уехал за границу. В этот раз он путешествовал по Италии. Посетил Флоренцию, Рим, Неаполь.
После Октябрьской революции 1917 скульптор продолжал работать. Он входил в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности, являлся членом комитета Союза деятелей искусств. В 1924 стал одним из учредителей объединения «Четыре искусства», а с 1926 был членом Общества русских скульпторов. В 1958–1959 в Москве и Ленинграде прошла персональная выставка Матвеева.
Знаменитый скульптор умер в октябре 1960 года в Москве. Он был выдающимся художником первой половины ХХ столетия, крупнейшим представителем символизма в скульптуре. Он выработал собственный пластический стиль, отличающийся плавностью, «текучестью» линий, кажущейся хрупкостью, зыбкостью форм и декоративностью. Матвеев стремился к гармонии, уравновешенности, синтезу с окружающей природой. Он считал, что искусство должно выражать вечную истину, которая выше земной суеты.
Произведения Матвеева находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века», ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?