Перхово. Церковь Богоявления Господня.

Построена в 1803 г. Престола три: главный Богоявления Господня, придельные: Святителя Николая и Святого Пророка Илии.
Источник: сайт Тверской епархии

В эти места, большей частью в летнее время, приезжали родовитые семьи, имеющие и средства и влияние при дворе. Они-то и начали сбор средств вспомоществования для строительства в Перхове своей церкви.И в 1803 году она, каменная и любо ладная, была освящена Церковным чином прибывшим для этой цели священнослужителями. Кроме центрального, Богоявленского придела, были выделены, богато украшены и щедро обставлены, приделы в честь святителя Николая и пророка Божия Илии.Молва также гласит и то, что росписью церкви занимался не кто иной, как молодой и еще мало кому известный художник А.Г.Веницианов. Может и расписывал, а может и в учениках был у тех, кто сей храм расписывали.
Церковь закрыли лишь в 1940 году с целью приспособить ее под школу, но что-то тогда не заладилось. Здание стало пустовать, а значит и постепенно разрушаться.Восстановление Богоявленской Церкви и строительство часовенки над святым источником Флора и Лавра началось в 2000 году по инициативе благочестивых жителей города Удомля.Благочинный настоятель Князь-Владимирского Собора игумен Аркадий (Губанов) сию инициативу поддержал.Так в Перхове вновь возродилась приходская жизнь и началось соборное восстановление храма. Богоявленская Церковь, омываемая водами озера Перхово, как ранее, так и впредь, будет привлекать к себе всех и каждого.
При подготовке материала использована статья Д. Подушкова «Помолитесь обо мне» из краеведческого альманаха «Удомельская старина» (№ 21).
http://www.sobor-udomlya.ru/

В храме сохранилась уникальная живопись, несмотря на неоднократные поновления, имеющая большую художественную ценность.
Архитектура здания довольно архаична для своего времени, напоминая современные ей памятники бежецкой группы (Курганы, Хонеево и др.). Завершенная в 1803 году, церковь сохранила много черт стиля предыдущего столетия, особенно заметных в оформлении восьмерика. Около середины XIX века появился притвор, а в последней четверти XIX века колокольня надстроена третьим ярусом. Тогда же расширена трапезная.
Уникальной особенностью храма служит роспись, полностью сохранившаяся в холодном и фрагментарно — в теплом храмах. Роспись создана первоначально в первой половине XIX столетия, в конце века записана с заменой некоторых композиций, в трапезной выполнена заново в первой четверти XX века (по полусмытой старой живописи). В 1950-х гг. несколько композиций в нижних частях летнего храма были еще раз очень грубо прописаны. Таким образом получился очень сложный, но, несмотря на это, художественно цельный ансамбль.
Первоначальный слой живописи уцелел более-менее в куполе (частично прописаны одежды), в отдельных лицах и композициях в основном храме, одна полусмытая композиция («Избиение младенцев») уцелела в трапезной. Это прекрасный памятник живописи, созданный той же мастерской, что в те же годы работала в храме в селе Озеряеве. Великолепные композиция основного храма — «Насыщение 5 тысяч», «Поднятие Креста», а в апсиде — «Сошествие Святого Духа», прописаны в конце XIX века, но с соблюдением прежней иконографии и, где возможно, лиц и деталей прежней живописи. Огромная композиция «Явление Христа народу» на южной стене написана заново по гравюре с картины Александра Иванова в конце XIX века.
В начале XX века вновь расписана трапезная. Масляные росписи сохранились фрагментарно и сильно потемнели.

По материалам официального сайта Тверской епархии

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?