Могила Миши-Самуила находится рядом с алтарем Троицкой церкви, около Юго-Восточной угла храма в селе Троицкая слобода Переславского района.
С 2004 года Миша-Самуил почитается как угодник Божий в Ярославской епархии. Ему составлены молитвенные песнопения:в 2000 году кондак и тропарь, в 2002 году акафист. В 2000 году была написана икона блаженного. Накануне праздника церковь Святой Живоначальной Троицы, могила блаженного и сень над ней были украшены цветами и еловыми ветвями. В притворе церкви был установлен стенд, рассказывающий о Мише-Самуиле, возрождении Никитского монастыря и Троицкого храма. Никитский монастырь издал к празднику буклет о Мише-Самуиле, его фотографию и икону с тропарём.
Уходя от могилы блаженного, верующие непременно прикладываются ко кресту. Существующий крест — третий крест, установленный на могиле блаженного старца Михаила. Современная ограда могилы тоже третья. Первый металлический крест с рельефным распятием был установлен вскоре после кончины блаженного. Тогда же вокруг могилы была установлена и широкая богатая металлическая ограда. Крест и ограда были изготовлены переславской медноделательной фабрикой Захряпина.
Первый крест стоял с западной стороны могилы. По преданию, Миша-Самуил просил похоронить его головой на восток, вопреки принятому обычаю — хоронить умерших головой на запад. Своё желание он объяснял тем, что хочет перед лицом своим «зреть алтарь Троицкой церкви», где находится престол Святой Живоначальной Троицы. Одна прихожанка вспоминает: «Помню, что крест на могиле стоял с другой стороны, чем сейчас, то есть он стоял с западной стороны могилы. Рядом с могилкой росла очень красивая, какая-то нежная плакучая берёзка. Она выросла рядом со стенами храма и была высотой почти до карниза алтаря церкви, с той стороны, где стоял первыйкрест». Эти крест и ограду разобрали в 1943 году.
В. В. Кирьянова вспоминает: «Церковь закрыли, война, вскоре начали разорятьцерковь. В церкви жгли иконы, металл забирали, в другую кучу складывали, говорили — на войну переливать. Все плакали. Народ собрался с вилами, топорами, бежали, когда скидывали колокола с церкви. Они заперлись на колокольне. Колокола были: большой, очень красивый, и маленький, на них собирали все семьи деньгии золото. Все люди плакали и собирали осколки на память, а кто иконки утаил».
Второй крест установили монахини закрытых переславских монастырей — сразу же, как только были разобраны первые крест и ограда. Он был металлический, но меньших размеров, и стоял на месте первого креста. Ограда была простой деревянной. В 1953 (или 1963) году усердием одной женщины на могиле блаженного была установлена новая металлическая ограда, но гораздо меньших размеров, чем первоначальная. По каким-то соображениям эта женщина переставила крест на восточную сторону могилы, по принятому обычаю. В воспоминаниях Л. Богдановой, Анатолия Павловича Николаева и Игоря есть упоминание о женщине, которой во сне приснился блаженный и просил её установить на могиле крест и ограду. Скорее всего, речь идёт об одной и той же женщине.
В 1999 году почитатель блаженного Сергей В., проживающий в Москве, установил существующий в настоящее время большой дубовый крест. Он стоит на восточной стороне могилы. В 2006 году насельники Никитского монастыря установили над могилой блаженного деревянную сень и новую деревянную ограду.
По материалам: Переславский юродивый Миша-Самуил. — Переславль-Залесский: Переславский совет ВООПИиК, 2007 — 78 с. — (Переславская быль; Т. 7).