О Пьере Пахомове в России знают очень мало. А ведь это один из известнейших наездников во Франции, там Пьера называют не иначе, как «последний русский джигит». Профессионал высочайшего уровня, он с детства постигал искусство верховой езды у казаков-эмигрантов и достиг безусловного совершенства. Главным и самым строгим учителем был его отец Василий Иванович Пахомов, донской казак станицы Манычской. Подхорунжий войск генерала Шкуро, в начале 1920-го года Василий был вынужден покинуть Родину. Оказавшись в Париже в 1925 год, Василий Иванович собирает группу донских казаков — виртуозов джигитовки и с этого года начинается триумфальное пятнадцатилетнее казачье турне по миру: Марокко — Тунис — Алжир -Сирия — Египет — Италия — Швейцария — Бельгия — Англия — Ирландия. Вплоть до 1939 году фантастическая программа джигитовки группа Василия Пахомова вызывает неподдельный интерес и восхищение у зрителей. Пьер продолжил семейное дело, объездил весь мир с конными представлениями высочайшего международного уровня от Скандинавии до Ближнего и Среднего Востока, в которые он неизменно привносил казачий колорит. Большое количество выступлений его конная труппа дала в Великобритании, в стране с особым отношением к лошадям. Это были: Королевская международная выставка сельского хозяйства (Royal Show), собравшей 300 тысяч зрителей, Международные сельскохозяйственные выставки «Bath &West Show», «Spring Show» в Дублине, «Balmoral Show» в Белфасте, на Королевской международной выставке в Бирмингеме, на конных скачках в Сандрингеме (Horse Driving Trial), где его приветствовал сам принц Филипп, который с 1964 по 1986 г.г. являлся президентом Международной федерации конного спорта. В копилке славы у Пьера Пахомова множество побед на международных конных скачках в Мадриде, Лиссабоне, Брюсселе, Амстердаме, Женеве, Париже. По приглашению организаторов международных соревнований по поло на льду в знаменитом швейцарском городе Сен-Моритце, Пьер представил восторженным зрителям свою программу вольтижировки на покрытом льду озере в 26-ти градусный мороз. Именно к Пьеру Пахомову обратился Джон Франкенхаймер, режиссёр фильма «Всадники» (1971 г.), пригласив его для работы дублёром Омара Шарифа в сценах национальной афганской конной игры бузкаши («захват козла»). Кроме того, Пьер создатель собственной школы верховой езды, из стен которой вышло немало известных наездников, с успехом выступающих в различных конных шоу.
Пьер Пахомов считает джигитовку хореографическим действом, основанном на строгой эстетической конструкции с традиционными правилами и принципами. На Дону казаки исполняли джигитовку на несущихся резвым галопом лошадях и всегда по прямой линии. По словам Пьера его отец Василий Иванович, живя во Франции, надеялся побывать на родной донской земле, но умер в 1975 году, так и не осуществив мечты. Пьер впервые посетил родные берега Дона в середине 90-х годов и отвёз на могилу отца горсть родной донской земли. За свои семь поездок в Россию в последующие годы Пахомов не встретил ни одного всадника, владеющего приёмами истинной джигитовки. Пока его собственная мечта о создании в Ростовской области школы, продолжающей традиции древнего и уникального искусства казачьей конной джигитовки, к большому сожалению, пока остаётся не осуществлённой.
В Подольском музее Антибольшевистского сопротивления, являющегося частью большого проекта, основная экспозиция которого размещена в донской станице Еланской, один из разделов посвящён казакам в эмиграции, занимавшихся джигитовкой. Целый стенд представляет фотоматериалы, присланные самим Пьером Пахомовым. Фотографии стенда и большинство фактов почерпнуты из материалов сайта Подольского музея.