В 1858-1859 годах был возведен Духосошественский храм с приделами во имя святителя и чудотворца Николая и Смоленской иконы Божией Матери и на хорах — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. После революции последовало закрытие монастыря и изгнание монахинь. В 1931 году на куполе Духосошественской церкви ночью стало проявляться яркое пятно, что привлекало множество любопытствующих. Сначала его закрасили черной краской, потом завесили мешковиной — ничего не помогало. После этого завершение храма сломали.
После передачи в 1992 году комплекса Пензенского Троицкого женского монастыря Русской Православной Церкви, Духосошественский храм, в котором в советский период размещалось кулинарное училище, был восстановлен и приобрел свои дореволюционные черты. 6 января 1994 в нем состоялось первое богослужения после многолетнего перерыва. 8 ноября 1999 года был освящен левый придел во имя Смоленской иконы Божией Матери, 6 ноября 2001 года — его главный престол во имя Сошествия Святого Духа на апостолов и 17 декабря 2006 года — правый придел во имя святителя и чудотворца Николая.
Монументальный объем Духосошественского храма увенчан по центру восьмигранным световым барабаном, покрытый куполом. Квадратное в плане здание имеет с восточной стороны полукруглую апсиду, а с запада выступающий вперед прямоугольный притвор, отмеченный щипцовым завершением, опирающимся на строенные колонны. Такие же щипцы отмечают северный и южный входы в храм, стены которого завершаются двухуровневым карнизом, в поле которого помещены фигурные накладки. Над окнами храма сделаны килевидные сандрики. Эклектичный характер храма тяготеет к «русскому» стилю, однако монументальные формы здания являются отражением, господствующего в то время, «русско-византийского» стиля.
С сайта: http://pravoslavie58region.ru