Архитектурный ансамбль усадьбы сформировался во второй половине XVIIIв. Село Троицкое, принадлежавшее выдающемуся полководцу П.А.Румянцеву-Задунайскому с 1760г., в 1775г. получило дополнительное название Кайнарджи в память победы над Турцией и заключения мира в Кучук-Кайнарджи. В последующие десятилетия были построены главный дом в формах псевдоготики и церковь, расширен и перепланирован парк. В парке были устроены площадки, носившие названия взятых русскими войсками турецких крепостей. В 1833г. у деревни Фенино был поставлен памятник Екатерине II работы скульптора В.И. Демут-Малиновского. После смерти сына фельдмаршала, С.П. Румянцева усадьба, разделенная между двумя владельцами, стала приходить в упадок.
В настоящее время сохранились Троицкая церковь, мавзолей С.П. Румянцева, летняя Воскресенская церковь середины XIXв. Памятник Екатерине II передан Музею архитектуры им. А.В. Щусева.
Церковь Воскресения Христова. Церковь-усыпальница. Построена в 1867 по заказу В.С.Мухановой над могилой ее мужа. Под зданием фамильный склеп. Яркий образец художественной эклектики, основанный на творческой переработке архитектурных приемов XVII в.
Усадьба «Троицкое-Кайнарджи», по адресу: Московская область, Балашихинский район, г.Железнодорожный-8, микрорайон Павлино, является обхектом культурного наследия федерального значения (памятником истории и культуры общероссийского значения). В составе усадьбы: мавзолей Румянцева (Голицыных); церковь Воскресения Христова; церковь Пресвятой Троицы. Также были рекомендованы к постановке на госохрану: дом причта; ограда с двумя воротами; парк с прудами. Сохранялись также развалины Турецкого павильона. Ныне комплекс территориально входит в состав городского округа Балашиха.
Кирилл Аминов, 20 сентября 2015 г.
Воскресенская церковь сооружена в 1867г. по заказу Мухановой В.С. над могилой ее мужа. Церковь выполнена из красного кирпича с деталями из белого камня. Архитектура здания основана на переработке ряда приемов и форм национального зодчества XVII века. В трехчастной композиции постройки доминирует двусветный бесстолпный четверик храма. Поверх купольного свода он увенчан двумя ярусами кокошников и сквозным восьмигранным барабаном с миниатюрным шатром в основании главы. К храму примыкают пониженные объемы развитой трехлопастной апсиды и притвора. Высокие декоративные качества сооружения усиливаются контрастным сочетанием краснокирпичной поверхности фасадов с белеными и белокаменными элементами убранства, которые сосредоточены в его завершении. Под зданием находится склеп.