Памятник работы Франгуляна был установлен 7 октября 1998 года в Бельгии в рамках фестиваля «Дни Петра Великого». Бронзовый Петр встал на том самом месте, куда когда-то ступил сам император, прибывший в Антверпен для посещения иезуитской библиотеки — недалеко от Кроненбюргских ворот, рядом с несохранившимся аббатством Св. Михаила, в котором он и жил. Здесь давно уже нет воды, а находится место пересечения двух важнейших улиц города и площадь.
Специально к установке на вечный прикол русского императора бельгийцы достали из музея те самые колокола, которые встречали его в 1717 году, чтобы снова приветствовать прибытие Петра I торжественным звоном. Для этого оборудовали особый грузовик, соорудили на нем установку, на которой закрепили пятьдесят один колокол. Крупнейший во Фландрии специалист по колоколам известный музыкант Йо Хаазен исполнил на них мелодии, которым Антверпен встречал Петра во времена путешествия русского царя в Европу. Все эти события происходили под патронажем Правительства Бельгии и Ее Величества королевы Бельгийской.
Величественную фигуру Петра I Георгий Франгулян поставил на краю бронзового диска, задняя часть которого приподнята четырьмя ангелами. На поднятой стороне диска надпись по-фламандски «Петр Великий» и два медальона с гербами России и г. Антверпен. Этот диск одновременно являет собой географическую карту и сургучную печать законодателя европейской геополитики. Любопытный эффект возникает при движении вокруг скульптуры — сколько бы раз вы не обходили фигуру, вам захочется сделать это еще раз. Причина желания продолжать движения в том, что перед Вами не просто бронзовый истукан — фигура динамична. Эффект достигается тем, что у императора одна рука на двадцать сантиметров длиннее другой. При том, что внешний вид царя совершенно гармоничен.
Еще один интересный факт касается невидимой зрителям части скульптуры. В основу внутренних конструкций памятника Георгий Франгулян поместил настоящие корабельные ванты. Они закреплены внутри памятника, между бронзовым кольцом в груди Петра и подземными опорами, создавая внутреннее напряжение и придавая монументу дополнительную устойчивость.