#искусство
В 1920 году в Японию прибыл «отец русского футуризма» ДАВИД БУРЛЮК. Он решил эмигрировать из России в Америку. Но получить визу напрямую не мог, поэтому сначала направился во Владивосток, а уже оттуда в Японию.
С собой Бурлюк вёз более 400 картин отечественных художников. В Токио он планировал организовать выставку русского футуризма. К тому моменту в Японии уже существовала группа художников-футуристов. Они с большим восторгом восприняли приезд Бурлюка.
Давид Давидович прожил в Японии 2 года. Он ездил по стране, читал лекции, организовывал выставки и устраивал перформансы. Разноцветный жилет, серьга в ухе и его стеклянный глаз привлекали внимание. С собой он всегда возил краски и холсты, бумагу и чернила. И обязательно самовар, который путешествовал с ним ещё по России.
Бурлюк заметно повлиял на творчество японских поэтов и художников. Самым знаменитым из них стал Хирадо Рэнкити, который, как и его учитель, призывал «сбросить с парохода современности всё, что не способствовало бурному движению вперед».
В Стране восходящего солнца футурист создал около трехсот пейзажей на японские мотивы. Он стремился показать публике все многообразие стилей и направлений в современном европейском искусстве. Его работы покупали члены императорской семьи, влиятельные бизнесмены заказывали ему семейные портреты.
«Доволен, рад Японией
И имя дал я, «пони» ей!», — писал футурист.
Но не все были рады Бурлюку. Он постоянно находился под присмотром полиции. Ведь слово «футурист» ассоциировалось у некоторых японцев с «революционером». Поэтому за непредсказуемым бунтарем пристально следили. Благодаря чему сохранились подробные отчёты о том, где побывал художник.
На деньги от продажи своих картин Бурлюк с семьёй эмигрировал в Америку. Но имя одного из основоположников футуризма и сегодня на слуху у японских искусствоведов.