В 1790-х годах по заказу князя А.В. Урусова на берегу реки Руза была создана усадьба Осташёво. С 1813 года усадьба принадлежала Н.Н. Муравьёву, участнику Отечественной войны 1812 года. В усадьбе происходили тайные встречи декабристов, в которых участвовал сын Н.Н. Муравьёва Александр Муравьёв. В 1903-1917 годах усадьбой владел великий князь Константин Константинович (К.Р.) и его наследник.
В 1915 году на берегу Рузы в западной части парка была построена церковь-усыпальница. Церковь так и не получила посвящения. Она была создана по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова и представляла из себя кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой. Церковь сооружалась по образцу древних псковско-новгородских церквей. Вход расположен с западной стороны, около юго-восточного угла была построена двухпролётная звонница. Вдоль стен были размещены саркофаги, в кладку стен были вмурованы надгробные доски.
http://volokblag.ru/
Храм заложен 05.07.1915 года, окончено строительство в ноябре 1916 года. Храм-усыпальница построен над могилой Его Высочества князя Олега Константиновича, скончавшегося 29.09.1914 года от ранения, полученного на поле боя в Великою войну. По желанию, неоднократно выраженному усопшим, и с Величайшего соизволения императора Николая II, похоронен князь в Осташёве в имении отца 03.10.2014 года.
Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осташево (Старое Долголядье). Так называемое «Старое село», где находится прежнее кладбище с каменной часовней на месте церкви, в старину называлось «село Успенское – Долгие Ляды тож».
На пустоши Долгих Лядах печатником Ф. Ф. Лихачевым построена каменная церковь Благовещения Пресвятой Деве Марии, и образовалось село Благовещенское, а невдалеке построена была, неизвестно когда, церковь Успенская, и появилось село Успенское – Долгие Ляды.
В 1636 г. пустоши Тепнева, Бражникова и Фомкина, деревни Осташева и Чередьева (Чередова) были куплены Лихачевым и впоследствии находились во владении вместе с селом Успенским у князя И. А. Голицына, от него перешли в 1729 г. к его сыну Федору. В 1756 г. село Долгие Ляды достались его сыну Петру Федоровичу. Последний в 1765 г. свою часть имения продал графине Екатерине Алексеевне Салтыковой, после смерти которой село Долгие Ляды с деревнями в 1773 г. досталось графу А. В. Салтыкову.
В это время Успенская церковь оказалась очень ветхою. Граф Салтыков, проживавший большею частью в сельце Петровском-Чередове, желал построить вместо ветхой церкви в сельце Долгих Лядах в своем сельце Петровском каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Алексия, митрополита Московского. Причт соглашался из села Долголядья переселиться в сельцо Петровское, если граф перенесет их постройки на свой счет и вместо отмежеванной ему земли отведет в удобном месте 33 дес. неподалеку от селения или будет давать достаточную денежную и хлебную ругу. Граф отвел в 1774 г. земли 36 дес. Храмозданная грамота дана 16 января 1776 г. преосвящ. Антонием, епископом Переславским.
В 1777 г. сельцо Петровское и село Долголядье с состоявшими в этом приходе деревнями купил князь А. В. Урусов. Он стал украшать новопостроенную в Петровском каменную церковь, а между тем в 1778 г. деревянная церковь в Долголядье, за ветхостью, запечатана, и прихожане остались совсем без службы. Князь Урусов просил распечатать деревянную церковь и обещал в Долголядье, по освящении каменной в сельце Петровском церкви, сделать новую деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы на другом, вдали от жилых строений месте, причт же из Долголядья в Петровское просил не переселять и прихожан оставить в приходе села Долголядья по-прежнему, а каменную в Петровском церковь дозволить ему содержать на руге с особым причтом. Велено ему было приводить по окончании каменную, а в обращении ее в ружную отказано.
В 1779 г. князь Урусов писал, что в его сельце Петровском-Чередове вновь каменная церковь построена, ее он желает освятить не во имя Успения Пресвятой Богородицы, а св. Александра Невского, при ней иметь особый причт на руге, а в селе Долгих Лядах, вместо ветхой, построить вновь деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы. Св. Синод разрешил освятить церковь во имя Александра Невского, построить деревянную теплую церковь Успения Пресвятой Богородицы, обе церкви велел считать в одном приходе и причту быть одному.
Храмозданная грамота на построение новой деревянной церкви в селе Долголядье дана была 13 мая 1781 г., а к 8 июня старая уже была разобрана. Новопостроенная каменная в Петровском-Чередове церковь Александра Невского освящена 20 июля 1781 г. преосвящ. Феофилактом Переславским и Дмитровским.
В 1783 г. князь Урусов просил об освящении новой деревянной церкви Успения Божией Матери в селе Долголядье, только опять выражал желание иметь особый причт при церкви в Петровском, но в последнем ему еще раз отказано. Деревянная же церковь в Долголядье освящена 12 июля 1786 г. архимандритом Иосифова Волоколамского монастыря Нектарием.
Князь А. В. Урусов умер в Нижнем Новгороде в 1812 г., и имение после него досталось его пасынку, полковнику Н. Н. Муравьеву. При нем в 1822 г. каменная церковь, которая до того времени была домовою и в которой служба совершалась только летом в большие праздники, обращена в приходскую, а в деревянной стали служить только в храмовый праздник.
В 1822 г. духовенство из села Успенское-Долгие Ляды было переселено к настоящей церкви и помещено в том самом каменном доме, где и теперь живет, а помещик жил в другом, выстроенном еще при князе Урусове, большом каменном доме на левом берегу Рузы. Муравьев церковную землю взял в свое пользование, а причту назначил хлебную ругу в достаточном количестве, которую он и получал до 1862 г. Крестьян, живших в селе Успенском, Муравьев переселил ближе к настоящей церкви и назвал деревню, где они поселились, Жулино.
Когда деревянная Успенская церковь совсем обветшала, Муравьев, с разрешения епархиального начальства, употребил ее на обжигание кирпича для постройки ограды около каменной церкви, а в трапезе ее устроил придел Успения Божией Матери в память о старой церкви. На престоле Успенского придела хранится антиминс из старой церкви, освященный в 1774 г. преосвящ. Антонием, епископом Переславским и Дмитровским.
В иконостасе этого придела помещены иконы из старой Успенской церкви в медных высеребренных ризах: Спасителя с предстоящими преп. Сергием и Варлаамом Хутынским, Успения Божией Матери, св. Николая чудотворца и пророка Илии. В 1861 г. владелец имения действительный статский советник Николай Павлович Шипов возобновил церковь Спаса Нерукотворенного Образа на собственные средства.
В настоящей церкви четырехъярусный иконостас весь сделан вновь, иконы в нем, исключая нижнего яруса, все новые, работы лучших московских художников; придел Успенский также возобновлен, кроме икон нижнего яруса иконостаса; устроен с северной стороны придел во имя св. Филиппа, митрополита Московского. В трапезе иконы поставлены новые, возобновлена и улучшена ризница, сделаны три голландских печи. Снаружи весь храм оштукатурен, глава на главном храме и колокольня покрыты белой жестью, а крыша на трапезе – железом. Шиповым же приобретен большой колокол в 105 пуд.
Умер Шипов в 1887 г. и погребен под церковью в фамильном склепе. При Шипове хлебная руга, получаемая причтом, заменена денежною в количестве 400 руб. в год. По смерти Шипова, имение приобретено флигель-адъютантом Артемием Артемиевичем Непокойчицким, а с 1890 г. оно перешло к потомственному почетному гражданину А. Г. Кузнецову.
Из икон в храме замечательны по письму, стоящие в нижнем ярусе иконостаса главного храма: Спаса Нерукотворенного Образа, Божией Матери, князя Александра Невского и Дионисия Ареопагита, богоотец Иоакима и Анны и преп. Сергия, Тайной Вечери над царскими вратами – в массивных серебряных вызолоченных ризах; по древности замечательна Федоровская икона Богоматери, пожертвованная Шиповым. Из богослужебных книг замечательно Евангелие, печатанное в Москве в 1645 г. при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Филарете, пожертвованное думным дьяконом Федором Лихачевым и его родною сестрою Маврою.
Церковной земли 70 дес. Причт состоит из священника и псаломщика, получают % 10 руб. 65 коп. в год. С 1884 г. существует приходское попечительство.
«Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви)» Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г.