Оним из сохранившихся примером нахичеванских дореволюционных особняков является особняк хебопромышленника Сагирова, построенный в 1890-х годах. Изначального дом располагался на центральной площади города Нахичевани-на-Дону, но позже после вхождения Нахичевани в состав Ростова-на-Дону, стал одним из исторических объектов Пролетарского района Ростова-на-Дону.
Полутораэтажный особняк главным фасадом обращен на площадь Свободы. На востоке к дому примыкает особняк Кечекьяна. В оформлении дома Сагирова сочетаются элементы классицизма и барокко, что присущие многим дореволюционным архитектурным работам Нахичевани и Ростова. Выделяются боковые раскреповки, завершенные треугольными фронтонами. В центральной части фасада пять прямоугольных окон, оформленных декоративными наличниками. Фасад завершается карнизом, на котором ранее располагались декоративные лепные вазы.
Изначально в южной части особняка располагался вестибюль и парадный зал, а в северной — гостиная и спальни. Цокольный этаж занимали подсобные помещения. Парадный зал визуально разделялся пилонами, одна пара которых была украшена кариатидами, а другая — атлантами. Стены были украшены карнизами и декоративными фризами, на потолке размещались три лепных плафона.
По некоторым данным автором проекта здания был выдающийся нахичевано-ростовский архитектор Николай Наумович Дурбах. До 1906 года в доме проживал со своей семьей сам заказчик строительства Сагиров, после чего он продал здание госпоже Шелгуновой. В начале 1910-х годов особняк арендовал предприниматель Камерштейн, который открыл в нем синематограф «Эльдорадо» — один из первых в городе.
После прихода советской власти здание вместе с кинотеатром было отобрано у частных владельцев, а сам кинотеатр был переименован в честь 3-го интернационала. Через три года он стал называться «Казино». К концу 1920-х годов кинотеатр получил название «Спартак». За последующие годы особняк сильно пострадал, в том числе он утратил навес над входом и часть лепного декора.
Во время смены оборудования в кинотеатре была изменена планировка, появился новый вход. В 1999 году к юбилею города был проведен ремонт под руководством архитектора Г. Шевченко. Архитектор и реставратор Любовь Волошинова отмечала плохое качество этого ремонта: цоколь облицевали мелкоразмерной цементной плиткой, была изменена первоначальная цветовая гамма, сооружены современные металлические навесы. Таким образом не смотря на статус исторического наследия, здание по прежнему подвергается грубым изменениям внешнего вида.