Совсем рядом с Медакадемией, но в стороне от взглядов прохожих, находится, наверное, самое любопытное и нарядное здание в Краснодаре. Этот особняк с колоннами и куполами, облицованный чешуйчатой плиткой привлекает внимание.
Архитектура особняка выделяется на фоне краснокирпичных домов «нашего маленького Парижа», и история у этого дома такая же интересная, как внешность.
Художники приходят сюда на пленэры, прохожие просто замирают от какой-то восточной роскоши единственного дома в Краснодаре, выполненного в самых модных архитектурных тенденциях начала XX века, в мавританском стиле.
Это архитектурный стиль, включающий в себя элементы византийского, египетского, персидского и римского искусств, стал популярным в середине ХIХ в.
А спроектировал его кубанский архитектор казачьего происхождения Иван Рымаревич — Альтманский в память о своей возлюбленной грузинской княжне. Вот что пишут в источниках:
Давным-давно, в конце позапрошлого века, молодой екатеринодарский инженер Иван Рымаревич-Альтманский встретил на балу красавицу-княжну из Тифлиса. Они полюбили друг друга, письмами пытаясь смягчить горечь разлуки.
Узнав об этом, строгий отец, мечтавший совсем о другой партии для дочери, запретил ей даже думать об «инженеришке» и родители увезли дочь в Грузию.
Иван мчится в Тифлис, отчаянно надеясь кинуться в ноги и умолить несговорчивого родителя разрешить им обвенчаться. Но его силой перехватывают на полпути, возвращают в Екатеринодар да еще требуют от начальства призвать ослепленного страстью Ивана к порядку.
А красавица, отрезанная от любимого и всего мира строгим отцовским запретом, впала в меланхолию и умерла…
Купола символизируют двух влюбленных, которым никак невозможно встретиться. Разве что на небесах…
Дом был построен в 1910 году.
Долгое время художник жил в нем один, с прислугой, для которой было выделено отдельное здание.
Во дворе особняка находился красивый фонтан, дорожки, вымощенные камнем, веранда, на которой архитектор принимал гостей. По словам некоторых старожилов, здесь также находилась конюшня. Больше о судьбе архитектора ничего неизвестно. Будущее особняка также покрыто туманом.
В советское время из него сделали многоквартирный дом, разделив на 15 частей.
Естественно, планировка внутри и снаружи постоянно менялась, никто не заботился о сохранности особняка. Во дворе тоже все «быльём поросло», вернее сорняками. Так же, как и бассейн с фонтаном.
Пытаются поддерживать, но пластик печально не сочетается с каменными кружевами вокруг
Пытаются поддерживать, но пластик печально не сочетается с каменными кружевами вокруг
Разумеется, такое место привлекательно для многих и многие пытались и пытаются его выкупить. Жители дома рассказывают, что поступают предложения по обмену, и условия очень неплохие. Но люди отказываются.
На свои деньги приводят дом в порядок, заменили окна. Беда а том, что не все мастера готовы взяться за это здание,хотя уверяют, что простоит оно ещё долго.
Власти города, как обычно, не особо вспоминают о памятнике архитектуры.