В Глазовском переулке Москвы находится уникальный особняк конца 19 века, главным украшением которого является мозаичное панно с изображением льва. Так себя увековечил архитектор дома Лев Кекушев. В ту пору стиль модерн уже вовсю шагал по Западной Европе, но в России ещё не успел стать «хитом». Именно Кекушев и решил построить первый в Москве особняк в стиле модерн. За дело он взялся с огоньком, при возведении дома использовался тарусский мрамор, редкий фарфор и дорогущий паркет.
Здание было разделено на несколько комнат. На цокольном этаже разместили котельную, погреб и спальни для прислуги, на главном — рабочие кабинеты, кухню и столовую, а второй этаж под комнаты отдыха. Комнаты располагались рядом с большой лестницей внутри дома, еще одна вела на чердак и на две террасы. Тогда же на фасаде дома появились и удивительные украшения: мозаика с морским миром и собственно лев.
Строение возвели всего за 10 месяцев, однако Кекушев тут отчего-то жить не захотел и выставил особняк на продажу за 120 тыс. рублей. Здание в стиле модерн приобрёл промышленник Отто Лист, особняк до сих пор носит его имя. Хотя вообще-то расцвет дома связан с другим человеком: женой дирижера Сергея Кусевицкого Натальей.
Благодаря ей строение стало своеобразным культурным центром Первопрестольной. В разное время здесь гостили Федор Шаляпин, Сергей Прокофьев, Александр Скрябин, Сергей Дягилев и французский композитор Клод Дебюсси. Кстати, именно в этом доме решилась судьба молодого Пастернака. В беседе со Скрябиным он пожаловался, что никак не может сделать выбор между поэзией, музыкой и философией. Подумав Скрябин порекомендовал молодому дарованию всё-таки перевестись с юрфака на философский факультет.
Происходили тут и забавные курьёзы. Так, Клод Дебюсси шутки ради научил дрозда Кусевицкой насвистывать одну мелодию. Однако «пение» пташки сильно докучало Скрябину. Он много раз пытался переучить дрозда, но птице, видимо, до того пришлась по душе мелодия Дебюсси, что переучиваться она никак не желала.