За свою историю здание преобразилось из классического усадебного флигеля XIX века в модерновый особняк c необычной башней-кокошником, принадлежавший в начале XX века семье известных столичных торговцев чаем.
Двухэтажное здание является образцом модерна начала XX века. У необычного дома долгая история. Изначально на территории усадебного комплекса, находившегося здесь еще в XVIII–XIX веках, стоял одноэтажный хозяйственный флигель, построенный в классическом стиле. В 1870-е годы владельцы усадьбы заказали проект у архитектора Августа Вебера, чтобы перестроить флигель в жилой дом. Так у здания появился подвал и был надстроен второй этаж.
Август Вебер — австрийский и русский архитектор. Был соавтором павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки на Ходынском поле. По его проекту построены доходные дома на улицах Тверской (дом 28, строение 1), Мясницкой (дом 24). Большая Лубянка (дом 11) и других.
В начале XX века усадьбу приобрела семья Филипповых — это были известные московские чаеторговцы. Территорию усадьбы они стали использовать с целью получения доходов — на ней расположились не только жилые, но и торговые и складские здания. А особняк был достроен и переделан по вкусу главы семьи — Ивана Николаевича Филиппова. Хозяин желал, чтобы его дом напоминал средневековый замок и выделялся на фоне других построек, расположенных по соседству.
Современный, несколько затейливый облик особняк Филипповых приобрел в 1906 году, когда его фасад перестроили по проекту архитектора Александра Красильникова в стиле модерн. Кроме того, после перестройки в подвале здания расположились прачечная и квартира служащего домовладельца, на первом этаже — доходные квартиры, а на втором жил сам Филиппов.
Александр Красильников — русский архитектор. В начале XX века проектировал небольшие постройки в северной части Москвы. Красильников взвел городскую усадьбу Кнауша — Пуговкиной (Большой Спасоглинищевский переулок, дом 3 строение 2), был соавтором городской усадьбы Суворовых — Баранова — Гагман (Малая Никитская улица, дом 13, строения 1–4).
Угол здания украшает башенка с конусообразной крышей, а второй этаж — бельведеры (пристройки, похожие на балконы) в виде эркеров. Их венчают фигурные аттики, один из которых напоминает кокошник. Этот аттик декорирован разноцветным панно из керамической плитки. Еще один характерный признак модерна — разнообразная отделка фасадов. Так, рельефная облицовка — руст «под шубу» (декоративная штукатурка, имитирующая отделку части здания натуральным камнем) — сочетается с гладкой штукатуркой и кирпичной кладкой.
Материал с портала «Узнай Москву»