Выбор места жительства в столице Великобритании для балерины, скорее всего, был неслучаен. Усадьба «Айви Хаус» расположена в одном из живописнейших районов Лондона — Голдерс Грин (Golders Green), который прославили люди искусства, науки, политики, жившие или работавшие здесь. Одной из важных достопримечательностей данного района во времена Павловой было старинное поместье «Хендон» («Hendun»), на месте которого теперь устроен живописный парк.
За год до покупки Анна Павлова арендовала эту усадьбу на время летнего отдыха и успела оценить просторное здание, стоявшее на холме, старинный запущенный сад, питавший творческое воображение балерины, а также окрестности «Хемпстед Хит». Здесь можно было наслаждаться свежим воздухом и прекрасным видом на столицу Британской империи. Неподалеку от «Айви Хаус» находится красивейшее по архитектуре поместье «Кенвуд Хаус» («Kenwood House»»), на протяжении многих лет принадлежавшее роду графов Мэнсфилд (the Earl of Mansfi eld). Архитектором поместья был известный архитектор XVIII в. Роберт Адам (Robert Adam), а автором парковых картин — «Хэмфри Рептон» («Humphry Repton»). Анна Павлова стала свидетельницей не только упадка этого поместья, но и периода восстановления его былого величия. В 1927 г. поместье было превращено в музей и, вероятно, балерина была там, видела не только особняк и парк, но и великолепную коллекцию европейской живописи XVII — XIX вв., собранную лордом Иво (Lord Evo) — последним владельцем «Кенвуда».
Двухэтажный особняк «Айви Хаус» был построен из кирпича и отделан снаружи камнем и деревом. По английской традиции это было компактное и хорошо спланированное здание. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались гостиная, кухня, холл, кладовые и другие хозяйственные помещения. При строительстве был максимально учтен характер местности и панорамные виды, открывающиеся на центр Лондона. Симметричное в своих архитектурных объемах здание занимает вершину холма, доминируя над садом, разбитым на склонах. Главным фасадом особняк обращен к саду и именно из сада лучше всего можно рассмотреть его симметричные объемы. Поскольку здание расположено на вершине холма, перепады рельефа были преодолены благодаря устройству просторной террасы, которая зрительно увеличивает высоту здания и делает его величественным. Терраса являлась прекрасным местом для отдыха и отличной смотровой площадкой. Обозревать окрестности можно было не только отсюда, но и с балкона второго этажа. Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окон. Окна «Айви Хауса», максимально высокие и большие, позволяли балерине любоваться садом почти из любого помещения собственного дома. Сложная по конструкции высокая крыша с крутыми скатами и далеко выступающими по всему периметру резными свесами, как и во времена Анны Павловой, сообщает облику здания значительность и вместе с тем сдержанность. Контраст красного кирпича и белой штукатурки с посеревшими от времени колоннами придают истинно английский облик зданию.
Хотя балерина владела «Айви Хаусом» почти двадцать лет, пребывание ее в усадьбе не было продолжительным. Постоянные гастроли и поездки оставляли не много времени для занятий садоводством. Тем не менее, усадьба была местом ее садовых экспериментов. Из гастролей Павлова привозила множество растений — одни высаживались в саду, другие становились обитателями оранжереи. Больше всего в саду было тюльпанов, которые балерина очень любила. В начале ХХ в. владельцы усадеб и особняков уделяли большое внимание созданию цветников, подбирая растения подобно художнику, смешивающему краски на палитре. В те времена считалось, что сад — это отражение собственного вкуса владельца, «достойного буржуа, заработавшего капитал собственным трудом и крепко связанного со своей страной традициями». Для балерины цветоводство не было данью моде, скорее — желанием преобразить мир вокруг себя, сделать его ярче, выразительнее.
Цветоводство было не единственной страстью балерины, реализованной в «Айви Хаус». Другой любовью Павловой были птицы, особенно лебеди, общение с которыми для нее было необычайно важным, пернатые спутники по желанию владелицы населили сад «Айви Хаус». В лондонское владение балерины лебедей доставили из России, и их царством стал садовый пруд. Именно эти птицы стали спутниками жизни и источником вдохновения для балерины.
Любимец Анны Павловой, белоснежный ручной лебедь Джек, стал героем многих фотографий. Но не только лебеди населяли сад, Харкурт Альджеранов (артист труппы Павловой) в своих воспоминаниях о балерине писал, что она очень трепетно относилась к обитателям своей усадьбы, а они совершенно беспрепятственно по ней гуляли. Альджеранов вспоминал один эпизод, связанный с посещением усадьбы индийскими гостями балерины и участниками ее труппы: «Помнится,
во время чаепития к французским окнам столовой часто подходил павлин и стучал клювом по стеклу, чтобы его впустили…».
В свою усадьбу Павлова часто приглашала друзей и устраивала приемы, которые проходили без лишнего пафоса и условностей, свойственных высшему свету. Частым гостем балерины был ее педагог Э. Чекетти. «Айви Хаус» был своеобразной творческой лабораторией не только для Анны Павловой. Здесь нередко творили друзья балерины — художники и скульпторы. Павлова и сама занималась скульптурой и часто просила своих танцовщиц ей позировать. В большом усадебном доме Павлова не только жила и принимала своих гостей, но и репетировала с балетной труппой, занималась с ученицами. Студия, устроенная балериной была хорошо известна среди специалистов и почитателей балета. Х. Альджеранов так описывал эту комнату: «Эта студия прежде была бальным залом, и широкая лестница, которая вела из зала, поднималась на галерею, проходившую поверху. Там были две стеклянные двери, одна из них вела в холл, а другая — в гостиную; сквозь дальнее окно мне был виден сад. Вдоль
левой стены стоял станок, напротив — огромное зеркало, которое, казалось, занимало все пространство стены. Единственную мебель составлял рояль и несколько стульев». Нередко во время завтрака Павлова оставляла открытыми двери своей студии
и наблюдала за тем, как проходят уроки и репетиции. Когда маленькие ученицы уставали, Дандре прерывал ход занятий, уводя девочек в сад смотреть на лебедей. Иногда после занятий балерина беседовала с ученицами, рассказывала им об искусстве и литературе. Когда в «Айви Хауз» приезжала труппа Павловой, ученицам разрешалось присутствовать на репетициях. В особняке хранились костюмы и декорации для балетных спектаклей, а также был проекционный аппарат (редкое по тем временам явление). Репетиции и выступления балерина нередко фиксировала на кинопленку, чтобы потом, как она сама говорила, «самокритично взглянуть на себя». Район, в котором была расположена усадьба, балерина не покинула и после своей смерти, оказавшись навеки связанной с Лондоном и Англией. В районе Голдерс Грин, где расположен «Айви Хаус», в закрытом колумбарии хранятся урны с прахом Анны Павловой и ее супруга Виктора Дандре.