Осиново. Церковь Николая Чудотворца.

В 1886 году в деревне Осиновый Куст был построен Никольский храм, и деревня стала называться селом Осиново. Храм был закрыт перед самой войной и использовался для хозяйственных нужд села. По архивным данным в 1943 году храм использовался как зернохранилище. В октябре 1945 года храм был открыт и действует до настоящего времени.В храме находятся местночтимые иконы пресвятой Богородицы и святого великомученика Пантелеимона, написанные на Святой горе Афон, икона Божией Матери «Владимирская» — предположительно, из уничтоженного храма села Новгородское, икона Святителя Николая Чудотворца с частицей мощей и скульптура «Глава Иоанна Крестителя».с сайта благочиния

ОСИНОВЫЙ КУСТ Закрытие Никольской церкви села Осиновый Куст было произведено после ареста в 1930 году ее настоятеля. Священник Народным судом за лесохищение был осужден на 8 месяцев принудительных работ в городе Туле. 10 января 1930 года церковный совет прихода Никольской церкви подал письменное заявление в Осиновский сельсовет об отказе от церкви. После этого было проведено собрание членов колхоза, на котором присутствовало 100 человек. Был поставлен вопрос о закрытии церкви, за что голосовали около 60 человек, а остальные от голосования воздержались. О закрытии церкви 7 февраля 1930 года было вынесено постановление Президиума Воловского райисполкома, которое давало полное право Воловскому районному административному отделу и Осиновскому сельсовету ликвидировать церковное имущество, не дожидаясь утверждения Президиумом Тульского окружного исполкома. Это постановление было направлено в Тульский окружной исполком. Ликвидация церковного имущества была произведена 21 февраля с участием заведующего Воловским районным финансовым отделом товарищем Чулковым. В бывшем церковном здании примитивно были оборудованы изба-читальня и сцена. В первые месяцы после ликвидации в церкви провели 1 спектакль и 2 киносеанса. Несмотря на то, что помещение могло вместить около 400 человек, на спектакле 28 февраля было всего человек 60. По словам избача, на киносеансы и спектакль приходила исключительно молодежь, взрослых женщин и мужчин не было, не было и девушек. Когда с церковной колокольни снимали колокола, то собрался народ, преимущественно женщины, которые воспрепятствовали отправке колоколов в Воловский райисполком. Власти смогли вывезти только несколько колоколов, а другая часть, как писали В. Казаков и М. Савинков, «валяется около церкви». Против закрытия Никольской церкви была настроена бóльшая часть женщин села, которые, по словам председателя Осиновского сельсовета товарища Шеснева, собирались группами чуть ли не каждый день и просили его открыть церковь. В народе поговаривали, что осиновцы послали представителя в Москву с ходатайством об открытии церкви; на расходы, связанные с этой командировкой, собирали деньги всем селом. Некоторые из женщин предлагали собрать по 25 копеек с сельчан и отдать их местному избачу для того, чтобы он слазил на колокольню и снял вывешенный красный флаг. По словам избача, осиновские женщины на собрании, посвященном Международному дню работниц (8 марта, впоследствии — Международный женский день), больше говорили о закрытой Никольской церкви, чем о празднике. Некоторые из них просили отдать им иконы и настаивали на «выписке попа из Москвы» на место арестованного. «Как выяснилось, — писали в докладной записке в Президиум Тульского окружного исполкома В. Казаков и М. Савинков, — большую работу среди женщин ведет бывшая монашка, проживающая в этом селе, она же являлась организаторшей выступления женщин за открытие церкви (3 марта около 150 женщин участвовало в этом выступлении). Расследование по этому делу производится».

С сайта Кафедры церковной истории Московской православной духовной академии

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?