Орудьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Село Орудьево впервые упоминается в писцовых книгах с середины XVI века. В документах 1627 годов впервые говориться о деревянной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, впоследствии сгоревшей в 1679 г.
В 1720 году построена новая церковь, тоже деревянная. Она простояла в Орудьево до середины XIX века. Сохранившаяся до наших дней каменная церковь была построена в 1857 году. По преданию, раствор для кладки замешивали на молоке и яичных желтках. Церковь была освящена в 1860 году настоятелем Дмитровского Борисоглебского монастыря архимандритом Германом.
Внешний объем храма напоминает тип древнерусской постройки. Некоторые элементы декора церкви сближают ее с «нарышкинскими» храмами конца XVII века. Двухпрестольная трапезная связывает храм с шатровой колокольней в четыре яруса. Церковная утварь, паникадила и малые придельные иконостасы с накладной золоченой резьбой по белому фону современны постройке здания церкви. В главном престоле сохранился красивый патиярусный позолоченный иконостас 1910 года. Настенная масляная живопись в церкви выполнена при участии В.М.Васнецова в 1910 году.
Дмитровский купец Петр Иосифович Иванов неоднократно делал крупные пожертвования на благоустройство храма и был награжден золотой медалью на Александровской ленте.
В советские годы церковь несколько раз пытались закрыть, но она благополучно избежала этой участи. Трижды власти требовали внести большую сумму денег либо сдать ключи от церкви. Но верующие села отдавали последние средства, и требуемая сумма каждый раз набиралась. Благодаря этому храм не подвергся разрушению и осквернению.
Из книги: Святыни земли Дмитровской, М., 2005

Покровская церковь кирпичная, оштукатурена, строилась на средства прихожан между 1845 и 1857 г.г. Архитектура здания противоречива по своей художественной концепции. План и решение внутреннего пространства храма, перекрытого куполом на пристенных подпружных арках, определяются схемой, ставшей классической в архитектуре ампира. При этом внешний объем в виде двусветного одноглавого четверика под четырехскатной кровлей воспроизводит тип древнерусской постройки. Ориентация на конец XVII в. конкретизирована «нарышкинским» характером граненого светового барабана с развитым крепованным карнизом и луковичной главой.
Двустолпная двухпридельная трапезная, перекрытая системой крестовых и коробовых сводов с распалубками, связывает храм с шатровой колокольней в четыре яруса. Квадратная в основании, с промежуточной палаткой и восьмериком звона, колокольня своей композицией восходит к приемам допетровского зодчества. Внешняя обработка здания, представляющая образец художественной эклектики, сдержанна и архитектонична. Ее основными мотивами служат лопатки, несложные карнизы, бровки над окнами с полуциркульным верхом. Рисунок деталей сух и упрощен.
Утварь, паникадила и малые придельные иконостасы с накладной золоченой резьбой по белому фону современны постройке здания. Главный вызолоченный иконостас в пять ярусов — 1910 г. Того же времени неоднократно поновлявшаяся настенная масляная живопись, выполненная при участии В.М. Васнецова.
По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?