Омск. Часовня Иверской иконы Божией Матери (утраченная).

В состав Успенского собора входит каменная часовня на базарной площади, построенная в 1867 г. во имя Иверской Божией Матери и преп. Сергия, Радонежского чудотворца. В часовне этой 3 раза в неделю отправляются молебны.
Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.

В 1863 году генерал-губернатор А. Дюгамель обратился в Святейший Синод за разрешением построить в Омске, во избавление от неурожая, часовню по представленному им проекту. Часовня была построена в 1867 году в центре города, на территории базара, на Любинском проспекте (совр. ул. Ленина). Строилась часовня на средства купца Федора Курганского.
В 1902 году к объему часовни пристроили деревянный тамбур. В конце XIX века рядом с часовней был построен магазин М.А. Шаниной, а позднее трансформаторная будка, часовня оказалась в неудобном положении. Поэтому Степной генерал-губернатор принял решение возвести новую часовню. Вскоре был составлен проект и собраны средства на строительство. Место было выбрано на углу Музейной улицы и Чернавинского проспекта, напротив Первой женской гимназии. Земельный участок для часовни был выделен постановлением Омской Городской Думы в августе 1916 года. Но перенос часовни не состоялся.
Часовня была приписана к Успенскому собору. В часовне хранилась Иверская икона Божией Матери, молебны перед ней совершались три раза в неделю. По некоторым сведениям, после революции эта икона была перенесена в Крестовоздвиженский собор.
После революции часовня была снесена, на её месте в 1936 году было построено фотоателье.
В 1996-1997 годах часовня вновь построена по проекту М.М. Хахаева. Воссозданная часовня сильно отличается от оригинала. Иверская часовня представляла собой в плане неравносторонний восьмерик с двумя типами размеров. Завершалась она низким восьмигранным шатром с луковкой на тонкой и высокой шейке, с кокошниками у его основания кокошников и слуховыми окошечками на гранях. Окна имели килевидные наличники, а узкие грани — большие кресты, выполненные кладкой, фриз был из полуциркульных арочек. Воссозданное здание часовни сильно отличается от оригинала и представляет собой небольшой храм с пятигранным алтарем и притвором из красного неоштукатуренного кирпича в русском стиле.
http://drevo-info.ru/articles/13673704.html

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?