Ольга Бакланова

Ольга Владимировна Бакланова (19 августа 1896 — 6 сентября 1974) — кино- и театральная актриса, заслуженная артистка Республики (1925). В 1926 году эмигрировала из Советской России, после чего продолжила карьеру в США. Родная сестра советского военачальника Глеба Бакланова.

Ольга родилась 19 августа 1896 года в Москве в состоятельной семье Владимира и Александры Баклановых. Её мать, в прошлом известная театральная актриса, оставила сцену и посвятила себя воспитанию шестерых детей. Ольга получила классическое образование.

В возрасте шестнадцати лет Ольга приняла участие в конкурсном наборе в Московский Художественный театр. Несмотря на высокую конкуренцию — на три вакансии претендовало 400 девушек, — она была принята в труппу и под руководством К. С. Станиславского начала постигать основы актёрского ремесла.

Лето она часто проводила в Крыму и там, подобно многим другим студентам, без ведома своих наставников попробовала свои силы в кино, появившись в нескольких немых короткометражках. Точное количество её ранних картин неизвестно, судя по названиям — «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица», «Женщина-вампир», «Петля смерти» (все — 1915) и другие — многие из них были триллерами.

Кроме того, Ольга с успехом начала выступать на сцене театра, приняв участие в постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса, однако ровное развитие её карьеры оборвала революция 1917 года. После переворота всю большую семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем особняке.

Понимая, что её существование и карьера зависят от того, насколько она будет лояльна новому режиму, Ольга снялась в пропагандистском фильме 1918 года под названием «Хлеб». После того, как в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко была основана музыкальная студия, призванная подарить классическим пьесам новое звучание, Ольга начала брать уроки вокала и танца. Между 1920 и 1925 годами она приняла участие в пяти больших постановках студии. Около 1922 года она вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи, и в 1923 году родила от него сына.

За высокое мастерство исполнения Бакланова в 1925 году получила звание Заслуженной артистки Республики и в том же году в составе труппы уехала на зарубежные гастроли, организованные импресарио Моррисом Гестом — сначала в Европу, а затем за океан. В середине 1926 года советские артисты вернулись в Россию, Бакланова же воспользовалась случаем и осталась в США.

21 сентября 1931 года Бакланова получила американское гражданство. В этот период она вновь сосредоточила своё внимание на театре и начала со спектакля «Безмолвный свидетель», премьера которого состоялась в октябре 1931 года. В 1932 году актриса участвовала сразу в трёх постановках — «Гранд-отель», где она исполнила роль Грушинской (в том же году пьеса была экранизирована, в фильме Грушинскую сыграла Грета Гарбо), «Двадцатый век» и «Кот и скрипка».

В начале 1933 года Ольга переехала в Нью-Йорк, а Сусанин остался в Голливуде (отношения между супругами к тому времени испортились, но официально развелись они только в 1939 году). Театральная карьера Ольги продолжалась с переменным успехом до начала 1940-х годов — она посещала с гастролями Лондон, ездила в турне по Америке, пела в ночных клубах и знаменитом нью-йоркском ресторане Russian Tea Room («Русская чайная»).

В 1940 году актриса блестяще исполнила роль оперной примы мадам Дарушки в постановке «Клаудия» по роману Роуз Франкен. После невероятного успеха на Бродвее спектакль было решено экранизировать, и таким образом Бакланова получила возможность в последний раз появиться на киноэкране.

В начале 1940-х годов Ольга вышла замуж за владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theatre Ричарда Дэвиса. Так как Дэвис настаивал, чтобы жена оставила сцену, в 1947 году Ольга завершила свою артистическую карьеру.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?